Влюбленным предложили провести ночь в доме Соломии Крушельницкой

Влюбленным предложили провести ночь в доме Соломии Крушельницкой

Для молодых пар в начале вечеринки устроили короткую, но очень увлекательную экскурсию по музею. Фото пресс-службы ЛГС.

Свечи, патефон и старый рояль…

В том, что львовяне - патриоты своего города, интересуются его культурой и историей, лишний раз убеждать нет резона. И все знают, что Львов буквально пропитан романтическими любовными историями и легендами, не знать которых настоящему горожанину просто нельзя. Горсовет в рамках своей акции «Львов – город влюбленных», чтобы привлечь интерес молодежи к музеям, организовал и провел ночную экскурсию в доме-музее Соломии Крушельницкой. Молодые люди не только узнали новые подробности о жизни и творчестве великой артистки, но и захватывающую историю танго во Львове.

Желающих попасть на экскурсию было гораздо больше, нежели мог вместить Мемориально-музыкальный музей имени Соломии Крушельницкой. На это мероприятие зарегистрировалось 20 влюбленных пар. Экскурсию провела заведующая научным отделом музея Данута Билавич. И все прошло как на одном дыхании. Поражала толерантность, заинтересованность и интеллигентное поведение пришедших на вечеринку пар - никаких подхихикиваний и комментариев вполголоса.

За окном ночь, вспыхивают зарницы, гремит гроза и бушует ветер, а в дверь квартиры выдающейся украинской певицы звонят гости, которых радушно встречают сотрудники музея имени Соломии Крушельницкой.

Здесь уютно и тепло, горят свечи на старинном рояле, играет патефон, и со старых пластинок звучат мелодии любви вечного танго. Словом, все, как тогда, в начале прошлого столетия.

Для молодых пар в начале вечеринки устроили короткую, но очень увлекательную экскурсию по музею и каждая пара, затаив дыхание, просто впитывает интересные подробности из жизни оперной дивы.

 

Здесь уютно и тепло, горят свечи на старинном рояле, играет патефон, и со старых пластинок звучат мелодии любви вечного танго.
Здесь уютно и тепло, горят свечи на старинном рояле, играет патефон, и со старых пластинок звучат мелодии любви вечного танго.

Танго – это страстный диалог мужчины и женщины

С историей этого танца и историей любви его исполнителей знакомил студент второго курса Академии искусств Александр Москаленко. Кстати, Александр не на шутку увлекся музыкой танго и владеет целой коллекцией старых пластинок. У него уже накопилось их 430 штук. Он коллекционирует музыку танго 30-х годов, которой увлекся спонтанно и решил раскрыть всю ее красоту своим ровесникам и настоящим знатокам и ценителям.

«КП» поинтересовалась, где же раздобыл свои раритеты Александр?

- Иногда покупаю в магазинах на распродажах, на раскладках, у людей, которые интересуются музыкой. Когда повезет, у меня в коллекции появляются просто бесценные экземпляры, как, например, пластинка Олексы Нижанковского 1904 года.

В комнате старый патефон, поскрипывая, крутит раритетные пластинки. Рассаживаются молодые пары и общество переносится в музыкальный мир начала ХХ столетия.

В конце 20-х - начале 30-х годов Львов был частью Польши, поэтому все музыкальные новинки и шлягеры, становившиеся в Польше самыми популярными, на следующий день уже были известны во Львове - и наоборот. Именно через Польшу пришло во Львов и танго - «Утомленное солнце» Ежи Петерсбургского и «У самовара я и моя Маша» Фанни Квятковски.

Одним из таких авторов и исполнителей, снискавшего огромную популярность не только в Польше, но и далеко за ее пределами, был Ежи Петерсбургский.

Оказавшись в послевоенное время в Аргентине, на родине танго, сочинив более сотни замечательных произведений в стиле танго, польский композитор стал кумиром аргентинской публики.

«У этого танца чуть ли не человеческая судьба»

Самое известное его танго - «Донна-Клара» («Танго-Милонга»). Именно это произведение звучало в первые минуты вечера. А потом все наслаждались звуками «Той остатней недзели», известным ныне под названием «Утомленное солнце», «Ноц ест закрутка» («Ночь слишком коротка») и многими другими музыкальными произведениями.

Кстати, интересна история написания танго «Утомленное солнце». Автор любил девушку, которая бросила его и ушла к богатому жениху. О своем решении она объявила ему в воскресенье. Так появилось танго «Той остатней недзели».

Именно из Польши мелодии Ежи Петерсбургского разнеслись по всей Европе, как и Фанни Квятковски, Альберта Гарриса, Генриха Варса.

Танго входило в репертуар известнейших эстрадных певцов - Леонида Утесова, Клавдии Шульженко, Изабеллы Юрьевой, изысканного и аристократичного киевлянина Александра Вертинского и многих других.

История любви известной исполнительницы этого жанра - Ирины Андерс - взволновала до глубины души молодые пары. А искрометные танго одесситки Фанни Квятковски, которая даже не знала нотной грамоты, за мгновенье повышали настроение. Кстати, одно из ее самых популярных и широко известных в народе произведений даже в наши дни знают или слышали почти все - «У самовара я и моя Маша». Став популярным автором, Фанни взяла себе творческий псевдоним Фанни Гордон.

Лучшей сценической исполнительницей танго была несравненная Пола Негри, польская звезда немого кино, изысканно танцевавшая его, и не забытая до наших дней Мата Хари.

И, конечно же, квинтэссенцией музыкальной вечеринки стал танец - страстный, грациозный, зажигательный в исполнении львовских танцоров Виктора Сокруты и Соломии Кудин. Кстати, эта танцевальная пара добровольно заявила о своем желании исполнить для гостей вечеринки танго. Своим мастерством они привели молодежь в полный восторг.

- Мы просто приятно потрясены. Понравилось так, что нет слов. Мы были в восторге от экскурсии и столько нового узнали! - признались студенты Андрей и Марина.

 

В тему

У оперной дивы был собственный автомобиль

Соломия Крушельницкая родилась в многодетной семье священника. Когда ей исполнилось 30 лет, умер ее отец, и все заботы о большой семье легли на ее плечи.

Дом, в котором сейчас Мемориально-музыкальный музей, она купила на свои деньги для своих родных и, когда приезжала из Италии в Украину, останавливалась только здесь.

А еще великая певица была знакома с Айседорой Дункан. И они обе были одними из первых женщин того времени, владевших собственными автомобилями и умевшими их водить.

Правда, Соломии Крушельницкой вскоре пришлось продать машину, чтобы достать деньги на лечение своей сестры Анны.

В музее сохранилась даже домашняя рулетка, в которую так любила играть певица. Здесь же есть и ее концертный костюм Эльзы из оперы «Лоэнгрин», рояль, на котором играла примадонна мировой оперы, ее портреты и многие другие вещи.

А еще всем присутствующим показали «клячнык» - кресло для моленья, которое было обязательным атрибутом священнических семей.

Соломия Крушельницкая, как говорят сотрудники музея, была очень «частным» лицом и о своей личной жизни никому не рассказывала. Известно только, что всю жизнь она любила своего мужа – мэра итальянского города Виа-Реджо. На все вопросы о личном коротко отвечала: «Театр и мои роли – это публичное, а моя жизнь – это личное». Она была сильной, свободной и независимой женщиной. Но, будучи на вершине мирового искусства, в 40 лет покинула сцену.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ