Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Из-за перепадов напряжения у горожан сгорела бытовая техника

Из-за перепадов напряжения у горожан сгорела бытовая техника
Фото: «Составляйте акты и требуйте компенсацию». Фото автора.

Чудеса со светом начались часов в 11 утра. Пострадавшие рассказывают о том, что творилось с лампочками в туалете и ванной, как о полтергейсте: они то тухли постепенно, то загорались таким ярким светом, что можно было ослепнуть.

– А когда еще начал тухнуть газ, мы подумали, что вообще какое-то всемирное ЧП произошло, – возбужденно рассказывает жительница подъезда пани Наталья. – Я включаю конфорку, газ идет. Только чиркну спичкой – пропадает, и так три раза. Конечно, вызвали газовщиков.

Бесследно подмигивание лампочек не прошло – к вечеру загорелась квартира на девятом этаже.

Хозяева прибыли уже тогда, когда "эмчеэсники" начали тушить огонь. К счастью, спасатели сработали оперативно и слаженно – приехали пять машин и 15 МЧСников. Через 20 минут пожар ликвидировали.

На девятом этаже, где выгорела кухня, до сих пор пахнет гарью, а возле двери валяется обгоревший ковер, какая-то утварь и железная каска.

– В этот день скачки напряжения начались рано утром, – вспоминает жительница квартиры №24 Виктория. – Я хорошо помню, потому что включила стиралку, а она не стирает, лампочки в квартире еле мерцают.

– А у нас в компьютере что-то так бабахнуло, аж повалил черный дым, – подключается к разговору жительница тридцатой квартиры Тамара Лиманова. – Успела спасти холодильник – вовремя отключила. А вот компьютер, радиотелефон, микроволновка, электронные часы, тюнер для телевизионной антенны – все сгорело в одночасье. Просто сплошные убытки. А ведь электрики начали копошиться у нас в доме еще до пожара, часа в три дня. Теперь ищи виноватых!

На сгоревшие бытовые приборы пожаловались жильцы и еще двух квартир – №31 и №32. У Анны Задвинской сгорел телевизор, а у Леси Сенькив – компьютер, видеокамера и тюнер.

По официальной версии сотрудников МЧС, которые тушили пожар, причина возгорания – короткое замыкание в посудомоечной машине в квартире №33.

– Ничего себе правда жизни! – возмутились, услышав это, соседи. – У нас приборы перегорели задолго до пожара в квартире, да и вообще погорельцы тогда были на работе, Подумайте сами: какая посудомоечная машина будет работать с утра и до 5 вечера?

Недоумевают до сих пор, что же в это время происходило с газом. Единственное, что успокоило, что вечером газовщик прошел по всем квартирам и проверил плиты, взяв с людей письменные расписки.

"КП" попыталась узнать для потерпевших, кто им возместит убытки, у заведующей отделом корпоративных связей ОАО "Львовоблэнерго" Галины Елисеенко, но ей было явно не до нас. Галина Степановна ответила, что она на презентации и говорить сейчас не может. В подшефном отделе без ее ведома тоже отказались комментировать ситуацию. А руководителей предприятия не было на месте.

Комментарий юриста

"Составляйте акты и требуйте компенсацию"

Алексей Веренцов, координатор правозащитной общественной организации "Вартові закону":

– В этой ситуации советую потерпевшим обязательно составить акт о нанесенном ущербе в присутствии представителя ЛКП. После этого письменно обратиться в соответствующий отдел "Облэнерго", работающий с потребителями: написать детально, что случилось, пригласить представителя из облэнерго и сдать свое письменное заявление в организацию, потребовав, чтоб на нем расписались и поставили печать ответственные за прием вашего документа.

Специальная экспертная комиссия должна установить реальный ущерб и его сумму, а также (и это обязательно) указать причину, в результате которой возник ущерб, составить акт.

Конечно, было бы очень хорошо, если бы у каждого потерпевшего сохранились квитанции на каждый предмет электробытовой техники. Тогда требовать возмещения с виновников было бы намного легче.

Если же экспертная комиссия укажет такие причины, как перегрузка самими жильцами электросети или что-то подобное, то добиться возмещения будет непросто.

Если причиной были какие-то неполадки на подстанции, плохая электропроводка или кабельная сеть – тогда другое дело. В любом случае, за свои права нужно бороться.