Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В очереди за билетами отпускники стоят полдня

В очереди за билетами отпускники стоят полдня
Фото: Фото автора.

Люди в очередях нервничают

Жара. Плач детей. Возле касс – людей мало. Большинство посетителей сидит на стульях. У сотрудниц Львовской железной дороги, которые ищут людям «отходные пути», на висках выступает пот. Работы явно много. Передо мной стоит женщина, которая «выпрашивает» билеты к морю на 16 июля:

- Вы мне лучше дайте боковые места, но чтобы недалеко друг от друга мы сидели.

В результате, она таки приобрела заветные проездные, но вот денег, похоже, не рассчитала. За все она должна была заплатить более 900 гривен. В поисках финансов, «курортница» вытряхнула весь кошелек и все-таки насобирала нужную сумму. Пока все это происходило, люди в очереди уже начали заметно нервничать. Ведь времени, понятно, ни у кого нет. Даже обещали «скинуться», если не хватит денег, – только бы очередь не задерживать. Но женщина справилась без чужой помощи.

«СВ» в Симферополь стоит 800 гривен с человека 

- Девушка, я не хочу вас огорчать, но на ближайшее время билетов к морю нет. Это в первую очередь касается поездов в Симферополь. Я вам смотрела от 1 по 7 августа – билетов реально нет. Остались вот только «люксы». Но это очень дорого – я вам их даже не предлагаю. Нужно 800 гривен с человека заплатить за СВ-вагон.                  

После того, как сотрудница железнодорожной кассы помочь не смогла, она предложила нам прийти в другой раз. Может, кто-то сдаст билет или же снимут очередную бронь.

Кстати, сказать точно, когда снимают бронь, женщина отказалась.

- Конечно же, мы не знаем, когда снимают бронь, - оправдывается кассирша. – Ведь если бы мы владели этой информацией, представьте себе, какая бы была возможность для злоупотреблений. Нам никто ничего о билетах заранее не говорит.

Но, похоже, женщина явно прибеднялась. Отойдя немного в сторону, я увидела, как кассирше протягивают документы на детей и просят, чтобы, как только что-то появится, оформить билеты. За это обещают «отблагодарить».

Дежурство возле кассы возврата может принести успех

Кстати, если у вас «горят отпуска», можно попробовать еще один вариант – подежурить  день-другой возле кассы, куда сдают билеты. Шансов выкупить хорошие места довольно много. Ведь всякое бывает – у людей меняются планы, и они переносят время поездки к морю. И если в то время, когда были именные проездные, купить «чужой» билет было практически нереально, то сейчас ситуация изменилась и фамилии у вас никто нет спрашивает. Кроме этого, срабатывает еще один фактор: при сдаче билетов возвращают неполную сумму. А вот если будет желающий оплатить стопроцентную стоимость проезда, в выигрыше будут все: и продавец, и покупатель.

Так что, если у вас еще есть планы поехать в этом году к морю, покупайте билеты прямо сейчас. Лучше всего прийти в кассы за 45 суток до отправления. Тогда заветные сиденья будут еще не заняты. Но нужно помнить, что раскупают такие билеты, как горячие пирожки.  

Кстати

Нижние места можно «выпросить» уже в поезде

Большинство граждан ездят отдыхать на море с детьми. И не всегда бывает возможность купить билеты на нижние полки в вагоне. Но в таком случае можно обращаться за помощью к начальнику поезда. Ведь у железнодорожников всегда есть резервные места, которые не продаются. Туда можно также пересесть, и обнаружив поломку в купе.

- Если у вас, например, задувает в окно или другая проблема в купе, нужно об этом поставить в известность, - рассказала «КП» пресс-секретарь ЛЖД Лилия Криницкая. – У начальника каждого поезда есть «Книга жалоб». Это не просто записная книжка, а официальный документ. После  каждого рейса его проверяют в депо. И, при наличии там записи, о мерах по устранению неполадок должен быть отчет.

Кстати, по словам железнодорожников, если в купе едет пьяный пассажир,  при этом мешающий остальным людям, его могут высадить из поезда.

- Как вариант, у начальника поезда можно попросить, чтобы вас перевели на другие места, - говорит Лилия Криницкая. 

Но не все пассажиры знают об этом праве.