Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

«Проезд в маршрутках подорожает до двух гривен. Это вопрос времени»

«Проезд в маршрутках подорожает до двух гривен. Это вопрос времени»

В «черном списке» - 100 водителей

- Добрый день! Вас беспокоит жительница улицы Лычакивской, пани Оксана. Скажите, пожалуйста, застрахован ли пассажир в маршрутке?

- В черте города страховка не является обязательной. Междугородние или международные перевозчики практикуют такое страхование, но в городском транспорте законодательством такая страховка не предусмотрена.

- Сколько должен стоить билет, в котором будет предусмотрено страхование пассажира?

- Стоимость билета должна составлять от 2,5 до 4 гривен в зависимости от автобуса. Билет же, купленный в маршрутке, является проездным документом, свидетельствующим о том, что вы оплатили проезд и являетесь пассажиром данного маршрута.

- Добрый день. Меня зовут Алла, я живу на улице Нагирных. Роман Богданович, почему водители маршруток хамят, кто занимается их воспитанием?

- Воспитанием водителя занимаются с самого рождения родители, бабушки, дедушки, воспитатели сада, учителя в школе, инструкторы, которым они сдают на права. Они такие же, как и наше общество. Конечно, если хамство становится системой и на какого-то водителя поступает жалоба, мы принимаем меры. С этой целью даже завели специальную электронную базу данных. Есть так называемый «черный список», в который занесено 100 водителей, и все они наказаны за те или иные нарушения.

- Алло, это прямая линия? Вас беспокоит пани Наталья с Нового Львова. Пан Богдан, разъясните, пожалуйста, по какому принципу разрабатываются схемы транспортных маршрутов в нашем городе?

- Схемы пассажирских городских маршрутов разрабатываются на основании изучения пассажиропотоков. Если пассажиропоток достаточный – вводится транспортный маршрут, если пассажиропотока нет и он экономически невыгоден, маршрут снимается, и пассажир вынужден добираться к месту назначения с пересадками.

 Нет билета - нет доказательства

- Добрый день. Это прямая линия? Вас беспокоит пани Елена с Левандивки. Скажите, кто должен защищать пассажира от хулиганов в маршрутке, где очень часто матерятся, пьют пиво, пристают в салоне к пассажирам. Водители почему-то никак не реагируют на подобное безобразие, а ведь они хозяева салона маршрутки – это их территория власти.

- Согласен с вами. Водитель должен реагировать на такие случаи. Но очень часто он сам становится заложником этой ситуации. Был случай, когда пассажир выстрелил в водителя. Хорошо, что пуля оказалась не настоящей, а резиновой.

- Алло. Я звоню по поводу травмирования пассажиров в маршрутках. Меня зовут Богдан. Травмировался в маршруте №97. Почему водители стали так неосторожно ездить?

- Я бы сказал, что статистика травм в последние 3-4 года не сильно изменилась. Их количество не увеличились. За последних полгода было всего 5 случаев. Не знаю, почему именно за последний месяц их так много. То ли магнитные бури повлияли, то ли еще что-то. Но могу сказать только одно: и водитель, и пассажир являются участниками движения. И если пассажир заходит в маршрутку, он должен помнить простые правила: нужно крепко держаться за поручни, деньги готовить загодя и заботиться о своей безопасности.

Водитель во время движения сталкивается со многими экстренными случаями, когда требуется внезапное торможение, поэтому пассажир должен сам себя обезопасить.

Если травмирование произошло по вине водителя, вы должны иметь свидетелей, которые подтвердят этот факт, билет, который свидетельствует о том, что вы были пассажиром именно этого маршрута, запомнить номер государственной регистрации, день и час, когда это случилось.

- Должен ли водитель в случае тяжелой травмы отвезти пассажира в травмпункт?

- По идее обязан. Но если травма действительно очень тяжелая, необходимо, в первую очередь, вызвать «скорую» и оказать первую медицинскую помощь, а еще связаться с диспетчером и объяснить ситуацию. Транспортное предприятие должно компенсировать расходы на лечение. Если же такого не происходит – обращайтесь в суд. Обо всех нарушениях со стороны водителя вы можете сообщить по номеру (032) 235-40-01. И я вас уверяю, что реакция последует.

 Государство не компенсирует перевозку льготников

- Алло, вас беспокоит Тарас Цымбивский из Львова. Скажите, пожалуйста, имеют ли право на бесплатный проезд в маршрутках ветераны органов внутренних дел и ветераны труда?

- В бюджете силовых структур предусмотрены средства для компенсации за перевозку пассажиров, которым по законодательству положены льготы. Если эти ведомства заключили с перевозчиками договоры и компенсируют льготные перевозки своих бывших сотрудников, то тогда это право осуществляется. Но поскольку государственный бюджет в последнее время не выделяет средств на компенсацию для перевозки льготных пассажиров, то они должны платить, как и все остальные.

- Алло, вас беспокоит пани Ольга с Сыхова. Скажите, правда ли, что проезд в пассажирском транспорте вскоре подорожает?

- Изменения в стоимости проезда действительно намечаются. Пока что документы изучают в департаменте экономической политики Львовского городского совета. Их изучают очень долго – 9 месяцев. За этот период уже ребенок успел бы родиться. Проезд в маршрутке планируем поднять до двух гривен. В Тернополе и Ивано-Франковске уже давно ездят в пассажирском транспорте за 2 гривны.

- Скажите, а почему подорожал проезд в междугородних маршрутках?

- Потому, что подорожало топливо, расходы на техническое обслуживание транспорта, резиново-технические изделия, сами услуги, увеличились расходы на зарплату и т.д. Все это и явилось основанием для повышения цен на проезд в междугородних маршрутках.

 В тему

Салоны автобусов должны мыть дезинфицирующими средствами каждый день

- Привет вам с улицы Юрия Лыпы. Расскажите, какие требования предъявляете к водителям, которых принимаете на работу?

- С водителями сейчас большая проблема. Их не хватает. Они работают по 15 дней в месяц и получают в среднем 1200 гривен зарплаты. Мы принимаем на работу тех специалистов, у которых не меньше трех лет водительского стажа (хотя этого требования не во всех случаях придерживаются), и с водительскими правами категории «Д».

- Алло, это прямая линия? Добрый день, Роман Богданович. Меня интересует, кто компенсирует пассажирам временное отсутствие электротранспорта из-за ремонта Стрыйской. И еще, почему маршрут № 71 перестал заезжать на автовокзал?

- Все мы хотим иметь хорошие дороги и испытывать во время дорожного ремонта минимум неудобств. Отсутствие электротранспорта по этой причине понятно, а вот насчет компенсации – затрудняюсь ответить. Эту ситуацию надо просто пережить. А ситуацию с маршрутками подкорректируем. На автовокзал должны заезжать и №№18, и 37, и 71.

- А как часто моют маршрутки?

- Маршрутки снаружи моют по мере необходимости либо же раз в три дня, а салон обрабатывают каждый день и дезинфицирующими, и моющими средствами.

 Только цифры

 90% транспорта во Львове уже обновили, хотя кредитных ресурсов на обновление транспортного парка нет. Более 50% перевозчиков работает вне правового поля, а тендеры на пассажирские перевозки не проводятся в городе уже более двух с половиной лет.

 БУДЬ В КУРСЕ

Если у вас есть предложения по развитию маршрутов во Львове. Пишите письмо в общественную организацию перевозчиков Львовщины, которая находится по адресу: ул. Леси Украинки, 7. Сейчас как раз идет работа над усовершенствованием маршрутной сети – и, возможно, ваши предложения учтут.

 Досье «КП»

Роман Лобода родился 9 сентября 1957 года в городе Бусске (Львовская обл.). Имеет три высших образования: Львовский полиграфический институт им. И. Федорова (инженер-механик), ЛНУ им. И. Франко (юрист), Международная школа бизнеса (Болгария).

Руководил транспортными предприятиями. Сейчас возглавляет общественное объединение автомобильных перевозчиков Львовщины «Західавтотранс». Женат. Трое детей. Двое внуков.

Президент федерации дзюдо во Львове, увлекается автоспортом.

Фото автора.