Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Генконсул Польши Гжегож ОПАЛИНСКИ: «Консульство не планируют переносить в другой город»

Генконсул Польши Гжегож ОПАЛИНСКИ: «Консульство не планируют переносить в другой город»
Фото: Фото автора.

КОГДА ЖЕ НОВОСЕЛЬЕ?

Наверное, львовяне помнят, с какой радостью было принято известие о строительстве нового здания консульства Республики Польша во Львове несколько лет тому назад. Все согласились, что стоит немного потерпеть и уже вскоре получать визы с комфортом. Но вот уже минуло полтора месяца с момента, когда нас должны были пригласить на открытие нового здания консульства. Но до сих пор этот объект имеет статус «строительства». Строители, которые должны были уже два месяца тому назад убрать стройматериалы с площадки, утверждают, что их вины в этом нет. Для того, чтобы выяснить этот и другие вопросы, связанные с работой консульства, мы встретились с Генеральным консулом Генерального консульства Республики Польша во Львове Гжегожем Опалински. 

– Итак, начнем с вопроса, который задают украинцы уже полгода – когда же введут в эксплуатацию новое здание консульства?

– Новое здание консульства откроется так быстро, как это возможно. Конечно, масштабность этой инвестиции очень велика, поэтому возникают вопросы, которые мы стараемся решать.

– А дату открытия вы можете назвать?

– На основании договора между генподрядчиком и Генеральным консульством, генподрядчик должен был сдать это здание еще 31 мая. Но возникли некоторые проблемы. Мне очень сложно ответить, когда мы начнем работать в этом здании. Но я уверен, что этот вопрос мы решим в течение ближайших месяцев.

– Месяцев?!

– Сдача объекта генподрядчиком – это только первый этап. Параллельно мы уже начали процедуры по оборудованию здания. Поэтому я обращаю внимание на масштабность этих работ.

– Вы уже поделили кабинеты в новом здании?

– Конечно. Мы уже это сделали, чтобы не терять времени потом.

– А где будут находиться окошки, в которых станут принимать документы от граждан?

– Левая сторона здания будет отдана под визовую часть. Там будет 16 окошек, в которых мы будем принимать заявления на получение визы. Плюс четыре на выдачу.

 КТО НАВЕДЕТ ПОРЯДОК?

– Можно ли надеяться, что с открытием нового здания этих ужасных очередей больше не будет?

– Вопрос об очередях возникает в периоды, когда наибольшее количество граждан Украины, которые проживают во Львовском консульском округе, приходит к нам за визами. Это – новогодние, рождественские праздники и время летних отпусков. С нашей стороны мы работаем так, чтобы ежедневно принимать всех, кто к нам приходят. Cейчас уже закончился тот пик. И мы на Ивана Франко ежедневно принимаем по 500-600 визовых заявлений.

– А на улице Смилывых люди, которые стоят в очереди, утверждают, что консульство принимает в день не более ста человек.

– Минимальное количество аппликаций, которые мы приняли – около 800 в день. А были дни, когда мы принимали более полутора тысяч в день. Если в консульство на Ивана Франко обращается мало людей, от 300 до 500, то при необходимости сотрудники консульства переезжают на Смилывых, чтобы там помочь.

– Расскажите, пожалуйста, о ноте, которую вы направили в МИД, где вы требуете навести порядок на территории около консульств. Вы действительно собираетесь переехать из Львова в Винницу или в Ивано-Франковск?

– Такой ноты мы не отправляли. Я ничего об этом не знаю. Если есть ситуация, когда возле консульства возникают беспорядки, то информацию об этом мы посылаем представителю МИД во Львове с просьбой, чтобы приняли меры. Но никакого письма о том, что мы будем переезжать куда-либо, не было. Нота, которая была отправлена накануне, 4 июля, касалась просьбы обеспечить безопасность консульств в связи с выборами Президента Республики Польша. И это все.

– А как часто вы лично выезжаете из своего офиса, чтобы проконтролировать ситуацию в визовых отделах?

– Не могу сказать, что ежедневно. Но я очень часто работаю в консульстве на улице Смилывых, и там ситуация не выглядит сложной.

– Когда вы проходите к зданию консульства, к вам подходят люди с различными просьбами?

– Конечно, когда я иду по тротуару, ко мне подходят с просьбами решить проблемы или с какими-то вопросами. Я стараюсь помочь, насколько это возможно.

– А вам предлагали помочь сделать визу за деньги?

– Я бы не хотел давать комментариев на эту тему.

  ВАЖНО

Как можно подать жалобу?

- Самый лучший вариант – это рекомендованным письмом по почте, чтобы вам могли ответить, – рассказывает Гжегож Опалински.

- Бывают ситуации, что мы по электронной почте получаем письма, но связаться с адресатом невозможно. Эти письма мы относим к категории информационных на счет того, как улучшить работу нашего консульства.

 Будь в курсе

Вопросы от читателей

– Просили визу на длительный период, а получили только на месяц. Почему?

– Все сотрудники консульства работают на основе законодательства. И решение о выдаче визы принимается не только консулом единолично. Мы стараемся выдавать мультикратные визы. Не всегда мы можем оформить такие визы.  

– Гражданка Украины получила визу, но не воспользовалась ею. Обратилась за следующей, а ей отказали. Для этого есть основания?

– Принятие визовых решений – это длительный процесс. Консул обращает внимание на все документы и на информацию по визовой истории. Сложно ответить на такой вопрос без детального изучения всех документов и всей визовой истории. Когда мы отказываем, мы к паспорту прилагаем письмо, в котором объясняется причина отказа. Таких ситуаций, когда мы принимаем решение об отказе и не объясняем – нет.

– А за что консульство берет деньги, если отказали в визе?

– Консульский сбор – это сбор по принятию и рассмотрению визовых документов.     

 В тему

За год выдали 67 тысяч карт малого приграничного движения

- Вы лично просматриваете все визовые заявления?

- Нет. Это физически невозможно. В 2009 году мы оформили более 300 тысяч виз. Я работаю с таким количеством виз, с каким мне позволяет наличие времени.

- Уже год прошел, как начала действовать система малого приграничного движения. Сколько людей получили возможность пересекать границу по упрощенной схеме?

- За вторую половину прошлого года мы выдали 32 тысячи карт малого приграничного движения, и за первое полугодие этого – почти 35 тысяч.

- Приходилось ли кому-то отказывать?

- Были такие ситуации, когда к нам обращались граждане Украины, находящиеся в списке людей, которым запрещен въезд в страны ЕС. Но таких ситуаций было несколько в течение этого года.

- Как человек попадает в этот список?

- Это вопрос не ко мне. Это вопрос к правоохранительным органам государств-членов ЕС.

- А были случаи, когда приходилось отменять разрешения на въезд по карте малого приграничного движения?

- До сегодня таких случаев не было. Чтобы такое случилось, человек должен совершить серьезное нарушение договора о МПД. Это – выезд человека за зону действия малого приграничного движения, либо проживание в Польше дольше, чем разрешено. Но такой информации, что владельцы карт МПД нарушили договора,  у нас не было.

- Как часто украинцы обращаются к вам с жалобами?

- Бывает, когда украинцы жалуются на действия польских таможенников или пограничников. Тогда мы пересылаем эти жалобы в компетентные органы. Бывают обращения по поводу работы нашего консульства, например, на те же очереди. Таких жалоб мы получаем по нескольку в течение месяца.

- Что такое e-konsulat?

- Это такая форма сотрудничества с группами лиц. Она действует уже несколько месяцев с туроператорами. Они в электронной форме посылают нам аппликации. И когда у нас уже есть документы в электронной форме, то очень быстро принимаются документы в окошке. Сейчас  e-konsulat уже работает в консульстве на улице Ивана Франко. С этой недели она начнет работать в консульстве на улице Смилывых, 5. Но хочу обратить внимание, что это не форма электронной регистрации.

- А как ею пользоваться?

 - Туристические фирмы, с которыми мы уже давно работаем и которые нами проверены, получают пароль и доступ к этой программе на сайте нашего консульства.

- А регистрация в Интернете будет возобновлена?

- На сегодня у нас таких планов нет. Потому что опыт, который мы получили, показал, что это не только не облегчает нам работу, но и усложняет гражданам Украины процедуру сдачи документов.