Галина ГУПАЛО (14 августа 2010)
Цена на сливочное масло взлетела до 60 гривен

Цена на сливочное масло взлетела до 60 гривен

Фото автора.

 За три недели сливочное масло в нашем регионе опять подорожало. И это несмотря на то, что никаких объективных причин для такого взлета цен нет. Если ссылаться на сезонный фактор, то он начинает влиять на цену, начиная с сентября.

Более того, как сообщила «КП» заместитель начальника государственной инспекции по контролю за ценами во Львовской области Галина Гычка, ни один производитель масла из области не обращался в инспекцию по поводу коррекции цены в сторону повышения. Так что масло не должно стоить выше задекларированной цены – 45 гривен за килограмм.

Но, несмотря на все законные основания, в торговле килограмм сливочного масла продается по цене 57-58 гривен за 1 кг, а на некоторых рынках и по 60 гривен. Пачка масла «Селянське» весом в 200 граммов продается по цене 11 гривен.

- Так в чем же дело?

- Цена на масло в розничной торговле может повышаться только при условии, что его привезли в наш регион из других областей, - объяснила наша соебеседница. - Львовская область, к сожалению, не может похвастаться наличием крупных производителей этого продукта. Масло и другие молочные продукты у нас производят только в Радехове, небольшие партии его выпускают в Самборе и Жидачиве.

Остальная же продукция завозится из Киевской, Волынской, Житомирской и других областей. Но все равно это не может быть основанием для такого резкого подорожания этого молочного продукта. Ведь сейчас производители имеют достаточно натурального сырья для полноценного производства. Скорее всего, на цене в этом отношении отражаются всяческие злоупотребления оптовиков.

- Но за это предусмотрены экономические санкции, которыми таких нарушителей мы будем приводить к порядку, - сообщила пани Галина.

Галина Гычка заметила также, что пока закупочная цена на молоко в области остается стабильной, поэтому цена на молочную продукцию должна держаться на уровне июня, а подорожания, если оно и произойдет, следует ожидать не раньше октября, когда упадут надои.

Напомним, что цены на всю группу молочных товаров регулируются государством.

Но в магазинах Львова и на городских рынках создается такое впечатление, что масло в розничной торговле и на рынках сплошь и рядом завезли из самых отдаленных областей.

Так, в большинстве продуктовых магазинов «Тернопольское» масло продают по 56-57 гривен за 1 кг. Твердые сыры самых популярных марок тоже подорожали в пределах 10 гривен, сметана пока еще остается почти в той же ценовой шкале.

- Вы знаете, у меня просто нет слов. Я сегодня на городском рынке купила 300 граммов масла по 60 гривен за 1 кг! – возмущается львовянка Оксана Васылыкив. - Даже спред на этом рынке продают по 48 гривен - и никому до этого дела нет.

Ведь масло – это продукт первой необходимости, неужели и оно перейдет в разряд деликатесов? 300 граммов масла на семью – капля в море, каждый намажет по два бутерброда – и опять в магазин! А по такой цене теперь уже и его покупать придется не чаще, чем один раз в месяц.

Похоже на то, что вскоре мы не только забудем настоящий вкус привычных для нас продуктов, но и не сможем приобрести даже тех, которые хоть отдаленно их напоминают.

  А в это время

Спред запретили маскировать под «вершкове» или «селянське»

Три маслозавода на Львовщине обязали добросовестно маркировать свою продукцию. Антимонопольный комитет Украины обязал 12 производителей мягкого масла и смесей, среди которых - три производителя из Львовщины, прекратить недобросовестную конкуренцию во время маркирования продукции. Такое решение Комитет принял для защиты прав потребителей. Об этом сообщили в пресс-службе АМКУ.

В частности, участники этого рынка должны обозначать на лицевой стороне упаковки вид товара, а именно: - «спред» (масло мягкое) либо «растительная смесь». Эти слова должны быть нанесены тем же шрифтом, что и шрифт других обозначений на упаковке.

Дело в том, что производители мягкого масла и смесей обозначают вид товара только на боковой части упаковки и очень мелким шрифтом. При этом на лицевой поверхности упаковки своего товара производители размещают только название товара: «Фермерське», « Буське», «Вершкове», «Карпатське» и т.д., не печатая рядом с ними слово «спред».

 Кроме этого, отдельные производители на лицевой поверхности упаковок используют только обозначение торговых марок, в то время как вид и название товара, а именно: «спред сладкосливочный» либо «смесь растительно-сливочная» пишут только мелким шрифтом на боковой поверхности упаковок, на которую потребитель почти не обращает внимания (а если и обратит, то не разглядит).

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа нейрохирург Харьков