Орыслава ЖЕРЕБЕЦКАЯ (18 августа 2010)
Стоит ли везти машину из-за границы?

Стоит ли везти машину из-за границы?

Фото пресс-службы Львовской таможни.

«Дизельки» сейчас в почете

Цена на бензин неутомимо растет. И те, кто не представляет своей жизни без железного коня, начинают искать «обходные пути». Наиболее оптимальный, конечно, пересесть на «малолитражку». Или же купить дизельное авто. Ведь дизельный мотор «ест» топлива на 30% меньше, чем бензиновый. Кроме этого, дизтопливо стоит на заправках тоже на гривну меньше. То есть в сумме экономия – 50%.

В Украине хороших «дизельков» днем с огнем не найти. Другое дело - за границей. Открываешь «иностранные» автомобильные сайты – и душа сжимается. Цены на почти новые автомобили-«трехгодки» не сравнить с нашей дороговизной. Так, машинки среднего класса с дизельным мотором за границей продают от 4 тысяч евро. Речь идет об автомобилях-«малолитражках» 2005-2007 годов, таких, как Рено Меган, Киа Цератто, Форд Фокус, Ситроен С4, Пежо 307. Сказать честно, раньше такие машины не были «в фоворе» у наших граждан. Именно поэтому подобных железных коней «на дизеле» у нас немного. А зря. Ведь обозначенные машины В-класса понемногу вытесняют «народные» марки немецких производителей. Экономия берет свое.

И если у нас такие автомобили стоят от 13 тысяч «зеленых», то при покупке за границей (плюс растаможка) можно обзавестись такой машинкой на парочку тысяч «зеленых» дешевле. Кроме того, что цена очень приятная, состояние заграничных машин на порядок лучше тех, что ездят у нас.

Наибольшее количество «бэушных», но хороших автомобилей - в Германии. И цены абсолютно приемлемы. Кстати, много украинцев уже «просекли» эту тему. Ведь если раньше в стране давали кредиты на покупку железных коней, то нынче банковская система не работает в этом направлении. Так что единственная возможность купить хорошую б/у машину – пригнать ее из-за границы. А что? Европа близко, можно ездить. Вот только для того, чтобы правильно выбрать автомобиль, потом правильно его растаможить и еще не попасть в «бюрократические сети», нужно много чего знать.

Первым делом люди, которые интересуются данным процессом, знают, что очень выгодно растаможивать именно грузовые автомобили. Но, как оказывается, даже если в паспорте обозначен тип автомобиля, не факт, что на таможне его именно так и будут классифицировать. Кроме этого есть масса нюансов, которые «непосвященные» могут и не знать.

Помог нам во всем разобраться заместитель начальника отдела оформления транспортных средств львовской таможни Виктор Гладун.

- Что первое потребует таможенник у человека, который везет автомобиль?

- В первую очередь документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, оформленные в установленном порядке в стране приобретения. То есть бумаги о купле-продаже, счета-инвойсы, другие документы, в которых содержится информация о дате продажи, продавце, покупателе, идентификационном номере транспортного средства, годе его выпуска, модели, основных технических характеристиках, а также техпаспорт с пометкой о том, что машина снята с учета, техталон, сервисные документы, регистрационные свидетельства, выданные уполномоченными органами страны предыдущей регистрации, документы, которые подтверждают право граждан на льготы в налогообложении, паспортные документы.

 Кому? Сколько? За что?

После всех «бумажных» проверок, начинается самое интересное – денежный вопрос.

- Непосредственно на таможне в пункте пропуска водитель должен оплатить только финансовую гарантию доставки автомобиля до таможни назначения, - продолжает Виктор Гладун. - С 24 июня 2008 года вступили в действие новые правила таможенного контроля транспортных средств, ввозимых физическими лицами на территорию Украины. Суть в том, что если раньше таможенное оформление проходило непосредственно на границе и там же осуществлялись все необходимые платежи, то теперь – в специализированных отделах таможен по месту проживания граждан. Это связано с тем, что для проведения оформления транспортных средств необходимо наличие сертификата соответствия (т. е. разрешения на эксплуатацию в Украине), выданного уполномоченным органом сертификации, - добавил он.

Кроме этого, следует отметить, что сумма финансовой гарантии составляет практически реальную стоимость окончательного таможенного оформления. Начисляется она по такой формуле: таможенная пошлина - 10% от стоимости автомобиля, акцизный сбор для легковых автомобилей в зависимости от года выпуска, объема и типа двигателя и мотоциклов с объемом двигателя, а также 20% НДС, который рассчитывается от стоимости автомобиля плюс пошлина и акциз. Даже за подаренное авто все должны полностью оплатить государству налоги. Чтобы ни у кого не было шансов «увильнуть», на таможне есть отдел, в компетенцию которого и входит определение базы налогообложения. Именно там определяют предварительную стоимость автомобиля, учитывая ранее предоставленные документы, а также стоимость аналогичных транспортных средств, согласно ценовой базе Украины.

Цены таможни почти сопоставимы с реальными ценами за границей. Вот только есть один нюанс. За дополнительные «блага» в автомобиле нужно будет доплачивать. Так, например, по словам перегонщиков, наличие кондиционера, стеклоподъемника, подогрева сидений идет в плюс к цене растаможки. Так что знающие люди перед границей все возможные «излишества» из машины убирают.

Дальше, по словам заместителя начальника отдела оформления транспортных средств львовской таможни, перевозчик получает на руки под личную подпись документ контроля доставки автомобиля до таможни назначения с указанием срока доставки (так называемое уведомление о транзитном перемещении – ПТП), копию акта таможенного досмотра, квитанцию установленного образца и комплект ранее предоставленных документов, заверенных печатью инспектора таможни. Вышеуказанные документы являются основанием для разрешения на выезд транспортного средства с территории пункта пропуска на границе и следования к месту назначения.

 ВОПРОС РЕБРОМ

Как определяют тип автомобиля

Цена на растаможку пассажирских и грузовых авто сильно отличается. В последнем варианте можно существенно сэкономить. Так вот, пассажирским автомобиль считается, если есть:

- наличие постоянно установленных сидений с устройствами безопасности (ремнями безопасности или с местами для их установки);

- наличие окон в двух боковых панелях задней части кузова;

- наличие дверей с окнами, размещенных на боковых панелях или задней части кузова;

- отсутствие стационарной панели или перегородки между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной, которая может быть использована для перевозки как пассажиров, так и грузов;

- наличие признаков комфорта и отделки внутреннего пространства (например, ковровое покрытие, вентиляция, освещение, пепельницы).

Грузовые транспортные средства типа «фургон» могут иметь следующие особенности конструкции:

- пространство салона сзади водителя может быть без перегородки;

- в задней части кузова могут быть двери с окнами;

- в боковых панелях кузова могут быть двери с окнами (двери могут быть с разных сторон кузова);

- отделение для перевозки грузов может иметь освещение;

- в случае отсутствия дверей, в задней панели кузова может быть окно.

К грузовым транспортным средствам товарной позиции 8704 относятся также автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, оборудованные более, чем одним рядом сидений и открытой или закрытой грузовой платформой при условии, что максимальная внутренняя длина пола той части, которая предназначена для перевозки грузов, более 50% длины колесной базы транспортного средства, или когда транспортные средства оборудованы более, чем двумя осями.

 СЧИТАЛКА «КП»

Экономия - до 3 тысяч долларов

Так, на примере одного автомобиля можно понять, каким образом сэкономить на покупке. Сперва расскажем о пассажирском Рено Меган (мотор - 1,5 дизель). В Польше он стоит 4000 евро. Растаможка в Украине – еще 3500 евро. Вместе «выходим» на сумму 7500 евро. Но реальная стоимость этой машины будет еще ниже – ведь покупая авто за границей, иностранцам (в данном случае – нам) возвращают НДС. В итоге, цена автомобиля – 6800 евро, т.е. 9400 долларов. В Украине такой автомобиль стоит около 12000 долларов.

Дальше рассчитаем стоимость грузового авто на примере Фольксваген Кади (2,00 дизель). В Польше он стоит 5000 евро. Растаможка – еще 1600 евро. В итоге машина будет стоить 6600 евро или 9000 долларов. У нас такой автомобиль стоит около 12000 долларов.

Получается, нет смысла ввозить:

1. Бензиновые машины – у нас они стоят даже дешевле.

2. Автомобили моложе 2005 года выпуска – растаможка дорогая.

3. Авто «под кузов» - найти нужные документы сейчас нереально.

Есть смысл ввозить:

1. Дизельные малолитражки с базовой комплектацией. 

2. Дорогие новые эксклюзивные автомобили.

3. Электромобили – у них льготная растаможка.     

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт