Каждый второй лифт давно отработал свой срок

«Лифтовый скандал» начался после выступления на сессии областного совета депутата Веры Лясковской. Она сообщила о том, что несколько дней в многоэтажках на улице Коновальца (элитный район нашего города) не работали лифты. И это при том, что все жители исправно платят за их обслуживание. Даже «скорая», по словам депутата, отказывается пешком подниматься на верхние этажи.

Какое же положение с техническим состоянием лифтов во Львове, «КП» узнавала у заместителя начальника территориального управления «Госгорпромнадзора» во Львовской области Игоря Тереха:

- Ситуация с лифтами во Львове критическая вот уже несколько лет. Большинство лифтов в нашем городе давно отработали свой 25-летний срок и подлежат либо модернизации, либо замене. Но однозначно все требуют проведения экспертного обследования, которое проводится специалистами нашего ведомства.

По словам начальника Львовской государственной инспекции промышленной безопасности и охраны труда Ивана Мечержака, только в начале этой недели в городе остановлено около 50 лифтов. Сейчас идет комплексная проверка лифтов Франкивского района.

- Но если говорить в целом, городская власть не выполняет пятилетней программы обследования, модернизации и замены лифтов, которую сама же, согласно постановлению Кабмина, и утверждает.Я приведу пример: программа 2004-2008 годов была выполнена всего на пять процентов, а программа 2009-2012 годов не выполняется вообще. Откуда же браться технической модернизации лифтов?

Да, жители домов платят владельцам лифтов, то есть коммунальным предприятиям за обслуживание лифтового хозяйства. Эти деньги должны идти на экспертное обследование, которое мы проводим, модернизацию и ремонт. Но я на практике знаю, что у ЛКП этих денег почему-то всегда не хватает. Вот и получается замкнутый круг: то недофинансирование, то наплевательское отношение. Но от всего этого лифты новее и безопаснее не становятся. А крайними становятся люди, которые за все платят свои деньги.

 

Проверка слуха

Врачи «скорой» отказываются подниматься пешком?

Возможны ли такие прецеденты, которые озвучили на сессии, «КП» узнавала у и.о. заведующего подстанцией № 1 скорой помощи на улице Киевской Сергея Парахуды:

- Ну, это просто полная ерунда, что врачи «скорой» отказываются подниматься на верхние этажи в высотных зданиях без лифта. Во-первых, все вызовы «скорой» записываются на пленку и, если есть такой отказ, – он фиксируется. Более того, у нас нет жалоб от пациентов на работу нашего подразделения. Да, мы можем поворчать, но не выполнять своих служебных обязанностей просто не имеем права.

А вот ЛКП я бы посоветовал более ответственно выполнять свои обязанности и по поводу освещения подъездов, и по поводу включения лифтов.

 

Официально

Ремонт - это просто работа

Начальник жилищного управления ЛГС Юрий Голец:

- Во Львове насчитывается 2015 лифтов, из них 1000 – отработали 25-летний срок. Но замечаний по работе обследованных экспертами лифтов нет. В зависимости от технического состояния, срок их службы продлевают на 2-3 года, а потом обследование проводится опять. На ремонт львовских лифтов, согласно реализации программы, которую приняла мэрия, необходимо 100 миллионов гривен. В этом году на эти цели из бюджета выделено 9 миллионов из 25-ти.

Если кто-то жалуется на простои лифтов, то могу сказать только одно: в каждом районе простаивает не больше 2-3% лифтов. Это даже не цифра, если сравнивать ее с предыдущими годами. По городу в день на простое находится не больше 4-х лифтов. Это просто текущая работа. Никакой катастрофической ситуации с лифтами во Львове не существует. По мере возможности мы всю работу ведем и следим за исправностью лифтов и в жилом секторе, и в учреждениях.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт