Галина ГУПАЛО (12 октября 2010)
Горные дороги к зиме не готовы

Горные дороги к зиме не готовы

Фото из архива «КП».

 На нерадивых хозяйственников составляют протоколы

Заканчивается спецоперация «Дорога», которую третью неделю проводят сотрудники ГАИ.

Чтоб зима не застала наших дорожников врасплох, сотрудники службы автомобильных дорог во Львовской области вместе с сотрудниками коммунальных организаций обследуют состояние улично-дорожной сети. Проверяют, в каком состоянии снегоуборочная и другая техника, заготовили ли дорожные службы достаточно пескосмеси и других материалов, которыми, уже традиционно, спасают дороги от гололедицы.

Какая ситуация с подготовкой к зиме в автодорожных хозяйствах, «КП» поинтересовалась у подполковника милиции, старшего инспектора отдела дорожного движения Госавтоинспекции ГУ МВДУ во Львовской области Юрия Клонцака.

– Можно сказать, что операция проходит довольно успешно. Мы лидируем в Украине по ликвидации мест концентрации ДТП на дорогах. Если с начала года таких мест на Львовщине было 34, сейчас осталось 19. 18 из них на улицах Львова и 1 место – на автодороге государственного значения. Разгрузили и трассу возле Солонки, где было особенно много аварий и ДТП. Теперь там установлены два светофора и ДТП стало намного меньше.

Во многих местах, где было много ДТП, установили светофоры, турникеты, нанесли соответствующую разметку, установили дорожные светящиеся знаки «пешеходный переход».

Кстати, очень дисциплинируют пешеходов обычные турникеты. Так, например, возле оптового рынка на Хуторивке, где раньше было очень много ДТП и травмированных пешеходов, установили заборчик, так что народ теперь переходит улицу строго по переходу, а не выпрыгивает на проезжую часть в любом месте, как это было раньше.

 Пескосмесь и соль заготовили

В связи с приближением зимы, участники спецрейда обращали главное внимание на горные дороги, на их внешнее покрытие и готовность к зимнему сезону.

Ведь в горах раньше выпадает снег, дороги там имеют крутые спуски и подъемы, а во время снегопада становятся скользкими и опасными. Поэтому участники спецрейда проверяли не только проездную часть, но и состояние обочин, тротуаров, наличие дорожных знаков, разметок, светофоров, готовность техники к зимнему периоду, видимость дороги для водителей.

К сожалению, пока не все коммунальные и дорожные хозяйства подготовились к зиме. Не хватает дорожных знаков «скользкая дорога», «гололед», на некоторых автогрейдерах нет даже автошин, да и техническое состояние большинства единиц техники – на «троечку». Есть проблемы с обновлением снегоочистительной техники, для которой, кстати, нет в достаточном количестве бензина и дизельного топлива.

По словам старшего инспектора Госавтоинспекции Юрия Клонцака, на 9 октября техника была обеспечена бензином только на 5%, а запаса дизельного топлива хватало всего на 10 дней.

– Не дай Бог, начнутся снега, – говорит Юрий Федорович, – и опять начнется «стихийное бедствие» на дорогах. А для того, чтобы этого не произошло, готовиться к зиме нужно серьезно уже сейчас.

И большинство дорожников подходят к этому вопросу со всей серьезностью: пескосмеси дорожные ведомства заготовили на 85%.

Спецоперация продлится до 15 октября, но на 7 октября инспекторы областной ГАИ уже составили 22 административных протокола и 26 предписаний по выполнению требований для того, чтобы ликвидировать неполадки.

Время подготовить дорожное хозяйство к зиме еще есть, но снег может пойти хоть завтра – и тогда… Но будем надеяться, что все сложится лучше, чем в прошлые годы.

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт