Галина ГУПАЛО. (20 октября 2010)

В трамваях и троллейбусах появятся новые цветные талоны

С 21 октября будет изменен дизайн проездных талонов. Об этом сообщили в пресс-службе Львовского городского совета, ссылаясь на администрацию ЛКП «Львовэлектротранс».

- Стоимость проезда во львовском электротранспорте останется прежней. А приобретенные раньше талоны просят использовать до 1 ноября этого года, - посоветовал и. о. директора ЛКП «Львовэлектротранс» Владимир Карпа.

Какова причина очередного обновления дизайна проездных талонов и чем они будут отличаться от старых, «КП» решила узнать у заместителя директора по экономическим вопросам ЛКП «Львовэлектротранс» Светланы Марковой:

- Никаких особых причин изменения дизайна проездных талонов нет. Просто, когда заканчиваются их запасы, мы следующую партию проездных документов стараемся сделать по-новому. На этот раз мы решили выпустить талоны двух цветов: красные для льготников и зеленые для обычного постоянного проезда. Кстати, такие талоны водителю продавать легче: он сразу по цвету ориентируется, какие для льготников и какие для «полновесных» пассажиров.

Новым в дизайне проездных талонов, по словам специалиста, будет и надпись с обратной стороны проездного документа, где нас будут благодарить за оплату проезда.

- Насколько затратным является это мероприятие для «Львовэлектротранса»?

- Вы знаете, мы перевозим около 2 миллионов пассажиров ежегодно, запас талонов когда-нибудь да и заканчивается, тем более, что предприятие заказывает количество проездных талонов не больше, чем на месяц - полтора.

Но стоимость этих проездных документов просто мизерная, какие-то десятые доли копейки. Так что выпуск новых талонов серьезно не может повлиять на крупные расходы и никаких значительных средств на их выпуск мы не тратим.

- Цветные билетики, это, конечно же, замечательно, а вот почему у нас не появляются такие же новые и цветные трамвайчики?

Стоимость одного нового трамвая в Европе - от 2 до 2,5 млн. евро. Сами понимаете, таких денег у нас нет. Мы получаем средства только на эксплуатационные расходы - и тех не хватает, а уж об обновлении трамвайно-троллейбусного парка и речи не идет.

Наш транспорт при таком подходе просто убыточен. Из Госбюджета предприятие получает только половину необходимых расчетных сумм, и мы уже в начале года знаем, сколько нам не доплатят. Это касается и льготных пассажиров, и многих других статей расходов.

Сверху, по словам Светланы Михайловны, навязывают льготников, хотя лучше бы всем выделяли адресную помощь, и каждый смог бы нормально рассчитываться за пользование услугами электротранспорта, более того, каждый город хочет иметь самые низкие транспортные тарифы. Вот и получается замкнутый круг. Все хотят ездить комфортно, в приличном транспорте, но задаром, а так не бывает. Потому что за комфорт нужно платить намного больше, чем мы привыкли.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

заработайтутОстин Пендлтон