Марианна ПОПОВИЧ. Фото автора. (22 октября 2010)
Ответственность за жизнь пассажира несет водитель, механик и врач

Ответственность за жизнь пассажира несет водитель, механик и врач

Каждый водитель перед выездом на линию обязан пройти медосмотр.

По данным управления ГАИ во Львовской области, только в этом году на дорогах области произошло около четырехсот ДТП с участием маршруток. Из них в самом Львове произошло около трехсот аварий. В этих авариях погиб один человек и более семидесяти травмировано.

Рабочий день – с 5 утра

Ну что не так с нашим общественным транспортом, почему происходит столько аварий? Неужели все наши маршрутки отправляются в рейс с поломками, их водят неумехи и мы, пассажиры, заведомо подвергаемся опасности? Чтобы получить ответы на эти вопросы, «Комсомолка» отправилась туда, где «живут» маршрутки – в автопарк.

АТП-1 находится в самом конце улицы Зеленой, уже за городом. На улице – ночь. Поблуждав ночью среди жутковатых темных недостроек, я таки обнаруживаю свет вдалеке и нахожу нужный мне гараж. Первые маршрутки выезжают из АТП часиков этак в 5 утра. Именно на это время сюда собираются водители. Механики, слесари и диспетчер здесь работают круглые сутки.

Это АТП обслуживает маршруты №№ 2, 50, 5, 3, 18 и 51. Первой в рейс уходит машина на маршрут №2. Она курсирует из Сыхова на железнодорожный вокзал. За ней через каждые пять минут из автопарка уходит по одному автобусу.

Мой экскурсовод по автопарку – слесарь Василий Дармограй. Он проработал 10 лет водителем, теперь здесь ремонтирует автобусы.

По его словам, вечером каждый автобус проходит осмотр, после того, как вернется с маршрута в автопарк. Именно тогда его осматривают очень тщательно, чтобы обнаружить поломку, которую на протяжении ночи механик со слесарем должны устранить. Утром – контрольная проверка. При мне автобусы по одному заезжают на эстакаду, и механик осматривает автобус.

- Мое дело: ходовая часть, колеса и свет – все, что на аварийность влияет, - объясняет механик Андрей Виджак.

Что касается меня, то я в этом всем абсолютно не разбираюсь. Поэтому больше обращаю внимание на внешний вид маршрутки: вымыта ли, почему не работают внешние кнопки открытия дверей, почему бампер погнутый. Но механик со слесарем меня не понимают.

- Бампер погнутый? Так это же пластмасса! Чуть где-то задел - и уже весь в трещинах или поломался. Я его клею сам, потому что ремонт такой ерунды стоит 900 гривен, - говорит Василий Дармограй.

О том, что во многих автобусах некоторые детали пластмассовые, я слышу и от водителей. Уже когда последняя маршрутка выезжает в рейс, меня к ней подсаживают. И в пустом салоне при каждой яме и каждом ухабе я слышу зловещее дребезжание дверей.

- Да это соединители такие, пластмассовые. Раньше были алюминиевые, так держались хорошо. А теперь приходится каждые два месяца менять. На наших дорогах все разбивается, - говорит водитель. 

Дышите-не дышите

А тем временем водители стайкой собираются около диспетчерской. Каждый из них получает путевой лист и рулон билетов. До сих пор я была уверена, что во львовских маршрутках не обилечивают. Оказывается – билеты есть.

У каждого водителя диспетчер Валентина Бондарчук строго требует предъявить права:

- Бывает и такое, что забывают права дома. Таких я отсылаю домой, путевой лист не выдаю.

Одного из водителей она тут же отправляет восвояси. К счастью, ему далеко идти не нужно – права находятся в куртке в машине.

Следующий шаг – на проверку к врачу. По словам Виктора Демчука, он уже 12 лет проверяет водителей перед выходом в рейс.

- Осматриваю их внешний вид, спрашиваю, как выспался, как отдыхал, измеряю давление, пульс, провожу экспресс-тест на алкоголь, - рассказывает врач. Кроме того, Виктор Демчук еще работает на «скорой» в психиатрической бригаде. Так что пациентов, которые выпили или же приняли наркотики, различать умеет. По его словам, за эти 12 лет он не раз вылавливал водителя-гуляку, которого не выпускал в рейс.

- Раз в полгода обязательно бывает случай, когда водитель утверждает, что «выпил всего бутылку пива - да и то было вчера». Но я-то вижу, что его нельзя пускать за руль, - говорит Виктор Демчук. 

Мнение водителя

«Из-за плана маршрутки ездят наперегонки»

Сергей Павлов, водитель:

- План нужно выполнять. Поэтому маршрутки мчатся наперегонки одна перед другой. Пассажиры нервные, требуют остановиться в неположенном месте. Мне в этом плане легче, у меня автобус новый, большой - и социальный маршрут. Я свою здоровенную «гармошку» абы где не остановлю. Хотя с самого начала, когда только начинал работать, пассажиры кричали и требовали останавливать.

Комментарий специалиста

Страховка не предусмотрена

Застрахованы ли пассажиры львовских маршруток, мы узнавали у президента общественного объединения автомобильных перевозчиков Львовской области Романа Лободы:

- В черте города страховка не является обязательной. Междугородние или международные перевозчики практикуют такое страхование, но в городском транспорте законодательством такая страховка не предусмотрена. Билет же, купленный в маршрутке, является только проездным документом, свидетельствующим о том, что вы оплатили проезд и являетесь пассажиром данного маршрута.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт