Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Транспорт перевели на «зимний график»

Транспорт перевели на «зимний график»

Проверки подтвердили – пассажиры жалуются не зря

Первыми на плохую работу транспорта во Львове начали жаловаться пассажиры маршрутов №№75 и 36А. На этих двух маршрутах пассажирам приходилось, да и приходится ожидать транспорт по 30-40 минут, а вечером реальнее всего домой добраться на такси. Ведь многие маршрутчики просто съезжают с линии, невзирая на график, и мотивируют такие свои поступки экономией: мол, некого возить, экономим бензин. Эти утверждения не имели под собой никакой почвы, а вот претензии пассажиров были вполне обоснованными.

Жители Винников, которым приходится ежедневно добираться этими маршрутами в центр Львова, в район Привокзальной, Галицкого перекрестка, обратились на «горячую линию» в горсовет, добились даже, чтоб эти вопросы были заслушаны на сессии городского совета, и настояли на проведении проверки на этих маршрутах.

Вот что рассказал «КП» инженер отдела транспортного департамента мэрии Игорь Иванчишин:

– Мы выезжали с проверкой на эти маршруты после 7 утра и после 20.00 вечера. Все факты действительно подтвердились, и мы приняли все меры, чтоб исправить положение. Но дело в том, что, если не контролировать водителей на маршруте постоянно, они и дальше будут нарушать график, съезжать с маршрута и т.д. и т.п. Сами понимаете, пресловутый человеческий фактор.

 Старая песня о главном: «Мы убыточные»

Кстати сказать, многие львовяне (не только пассажиры вышеупомянутых маршрутов) заметили, что с наступлением осени пассажирские городские автобусы начали ездить реже, идут переполненными, не останавливаются.

Что же изменилось по сравнению с летним периодом? Может, выпускают меньше автобусов на линию, поменяли график движения?

По словам Игоря Иванчишина, никто ничего не менял и, кроме винниковчан и жителей Ряснэ, на работу транспорта никто не нарекал. Но наш эксперимент доказал, что промежутки движения автобусов значительно увеличились. Если раньше на остановке приходилось стоять 8-15 минут, то теперь – от 20 минут до получаса.

Игорь Иванчишин причину маршуточного беспредела объяснил так:

– Если до 2008 года в нашем городе происходило активное обновление автобусного парка, люди могли брать кредиты и покупать автобусы, то, начиная с 2008-го, автоперевозчики не приобрели ни одного нового автобуса. Ставки по кредиту настолько выросли, что предоплату сделать  нереально – она очень высокая, и человек, воспользовавшись кредитом, может просто «вылететь в трубу», да и расплатиться сейчас по кредиту нереально. А еще проблема с льготниками отбивает охоту у перевозчиков вести бизнес. Во Львове 14 категорий льготных пассажиров, и всех их перевозит пассажирский транспорт, но дотируется государством только один автобусный маршрут №5, все другие перевозчики вынуждены перевозить льготников за свой счет.

 Скоро будем ездить на «гармошках»

Но Игорь Иванчишин все-таки порадовал приятной новостью: во Львове в рамках подготовки к «Евро-2012» бывший ЛАЗ, а сегодня завод коммунального транспорта, будет выпускать за государственные деньги автобусы для Львова, большие и длинные – 12 и 18-метровые, большой вместимости и комфортности. И это тоже положительно решит транспортную проблему.

По словам Игоря Иванчишина, сейчас во Львове «шаолиней», автобусов китайского производства, можно пересчитать по пальцам. Все больше курсируют по Львову «Богдан-эталон», относительно новые и не отработавшие еще свой ресурс.

– Как городской транспорт может работать лучше, если только за полгода он уменьшился на 100 единиц, – не сдерживает эмоций президент Ассоциации «Львовский пассажирский транспорт» Роман Лобода. – Если раньше на маршруте работало 14 машин, то сейчас 6. Есть разница или нет? Пассажирские перевозки давно убыточны, и каждый из тех перевозчиков, кто занимается этим бизнесом, думает его прикрыть.

Так что большинству из нас совсем не показалось, что транспорт стал ходить хуже и реже. А почему? Эксперты объясняют это просто: нас готовят к подорожанию проезда.

НА ЗАМЕТКУ

Жалобы на перевозчиков принимают по телефонам «горячей линии» горсовета: (032) 261-57-67 либо 261-55-60.