Галина ГУПАЛО (6 ноября 2010)
Начальник городской ГАИ Богдан Мыцак: «Наши водители пока в шлагбаум или поезд не упрутся, не остановятся»

Начальник городской ГАИ Богдан Мыцак: «Наши водители пока в шлагбаум или поезд не упрутся, не остановятся»

Фото автора.

В этом «КП» пришлось убедиться воочию, устроив «засаду» вместе с городской ГАИ на одном из самых интенсивных переездов на улице Шевченко (ст. Клепарив).

Спрятав «гаишную» машину в укромном уголке, дожидаемся вместе с патрульными красного сигнала светофора. На этом участке, кстати, в сутки проходит 54 тысячи автомобилей. Автомобильный поток здесь и на самом деле просто нескончаемый с обеих сторон.

Наконец загорается красный.

И что мы видим! Самые «умные» водители, обгоняя своих собратьев по ремеслу, вместо двух рядов образовывают целых четыре. Это просто шокирует. Особенно наглеют «джипы», «мерсы» и другие крутые. О том, что от железнодорожного переезда можно останавливаться не ближе, чем за 10 метров, – все вообще забыли напрочь.

Маршрутчики, чтобы не выбиться из графика из-за пробок, набрав скорость, едут на красный. Но самым крутым оказался скутерист без номеров, который, обогнав всех рассвирепевших шоферов, - и простых, и крутых - умчался впереди всех.

С нарушителями разбираются инспекторы, которые свалились «ниоткуда», как снег на голову.

Но мы продолжаем засаду.

Опять включается красный, и опять та же картина: «крутые» тачки как с цепи сорвались, обгоняя друг друга, прут на красный, не оставляя другим на переезде никакого пространства для маневра.

Более того, яворивская маршрутка, проехав переезд «на красный», буквально в двух метрах от шлагбаума начала высаживать пассажиров, что категорически запрещено.

Только за каких-то полчаса нашей засады можно было задержать десятки нарушителей, которые нагло нарушали все Правила дорожного движения.

Начальник городской ГАИ Богдан Мыцак, который вместе с журналистами участвовал в операции, с раздражением подытожил ее результаты:

- Очевидно, многих наших водителей может остановить только гробовая доска. Вы ж посмотрите, что творят! И никакие штрафы их не останавливают, а ведь они немалые – за проезд на запрещенный сигнал светофора - от 340 до 450 гривен.

 Наша справка

За два месяца на переездах оштрафовали 736 нарушителей

Во Львове 54 железнодорожных переезда. И вот что получается. Во время проверки, которая проводилась, начиная с сентября и до конца октября 2010 года, инспекторами городской ГАИ было выписано 12 предписаний, три требования, три протокола за «ненадлежащее содержание» и 8 протоколов за «неисполнение предписаний». За этот период написано 736 протоколов за нарушение ПДД на железнодорожных переездах.

 -У нас 8-9 лет не было никаких ДТП на железнодорожных переездах, и вот Брюховичи начали печальную статистику в этом году, - рассказал Богдан Мыцак. - Там переезд оборудован нормально. Есть определенная ямковость переезда, и он не освещается в ночное время. Но ведь сработало не это. Сработала опять самоуверенность водителя: там, как говорится, одностороннее движение, а он взял и поехал против движения и наткнулся на неожиданную дрезину, которой, по его мнению, не должно было быть.

Самые интенсивные железнодорожные переезды во Львове оборудованы шлагбаумами. Их несколько: на улице Пластовой, Курмановича и Шевченко.

- Мы хотим поставить шлагбаумы и на центральной улице в Брюховичах, потому что некоторые водители, пока не упрутся в шлагбаум – не остановятся. Это вынужденная мера, хотя особо интенсивного движения там нет, - признается Богдан Федорович.

 А в это время

Видеокамеры уменьшают количество правонарушений

Но самым безопасным и дисциплинированным, если можно так сказать, является железнодорожный переезд в селе Мшаны Городокского района. Там установлено видеонаблюдение. Представьте себе, начиная с 25 сентября по сей день - ни одного нарушения. Вот если бы большинство переездов снабдить приборами видеонаблюдениями - безопасность и дисциплина намного бы повысились.

«КП» поинтересовалась у начальника дистанции колеи «Пидзамчэ» Ярослава Яциныча, который составил нам компанию в охоте на нарушителей, почему действительно не установить на всех переездах камеры видеонаблюдения, раз это так дисциплинирует водителей?

- Ну что вы! Это очень дорого, хотя, как показывает практика – очень эффективно. Ну подумайте сами - у меня 56 переездов на дистанции и 29 из них с автобусным переездом. Это сколько же миллионов надо потратить на камеры?

 

 

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт