Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Львовяне приносят в Ратушу коммунальные жалобы и… проекты космических заводов

Львовяне приносят в Ратушу коммунальные жалобы и… проекты космических заводов
Фото: Анна Баранюк знает ответы на все вопросы.

Чтобы не брали взятки…

Помню, как создавался этот центр. Идея была простой: львовяне не должны блуждать по кабинетам чиновников и платить им мзду за помощь в каких-то вопросах, решение которых входит в прямые служебные обязанности этих чиновников. И тем более не давать взяток тем, кто только обещает и ничего не делает. Для этого с первого этажа Ратуши десять лет тому назад были выселены все арендующие фирмы, а на главном входе поставлена «вертушка». А всех львовян с прошениями стали отправлять в единый центр (так он тогда назывался), куда можно было сдать документы для получения разрешений или же узнать интересующую информацию.

«Второе дыхание» эта идея получила в 2009 году. На сегодня при входе в Ратушу нет «вертушек». Но все вопросы от граждан идут через центр обслуживания жителей. Какую информацию здесь можно получить? Да любую! От информации «как пройти» до информации «как открыть свой бизнес» или «куда пожаловаться на соседа».

Один день корреспондент «Комсомолки» провела около таблички «информационная справка» в центре обслуживания жителей Львова. Именно с этого места начинается общение жителя с чиновниками горсовета. Люди, которые приходят сюда впервые, не знают, к кому обратиться, как составить заявление или какие документы нужно подготовить, чтобы их просьбу приняли к рассмотрению.

Анна Баранюк работает здесь уже полтора года. Говорит, что и она не знает всех документов, инструкций и законов. Но знает, где они лежат и где можно «подсмотреть». За день ей приходится общаться с разными людьми. Меньше пятидесяти их не бывает. А вот больше – очень часто. При этом посетителей, которые приходят просто проконсультироваться, никто не считает.

С чем приходят жители?

Мой рабочий день начинается с вопроса многодетной мамы. Мама довольно терпеливая, готова выслушать все ответы, подождать, если надо. И хотя мне сразу понятно, что проблема у многодетной мамы возникла из-за непродуманных законов, принятых в ВР, но пришла-то она со своей бедой в горсовет. Вкратце проблема выглядит так: с 1 января прошлого года вступили в действие льготы для многодетных семей, но их предоставляли только в том случае, если семья имела специальное удостоверение (которое начали выдавать только в сентябре этого года), да и лишали статуса многодетной семьи, если мама вдруг выйдет замуж снова или рождает детей от разных мужей. Бред, конечно, но наши депутаты и не такое горазды выдумать. А в данном случае женщину сначала убедили, что она имеет право на льготы, даже предоставляли их некоторое время. А сейчас – отобрали и требуют вернуть деньги.

- Я же не просила, чтобы мне предоставляли льготы на коммуналку. Я могла оплачивать все спокойно. Так нет, сначала начислили льготы, а сейчас заявляют, что у меня долги, - жалуется женщина. Единственная помощь, которую ей могут предоставить в ЦОЖ, это подсказать, где находится управление и тот чиновник, который сначала оформил льготы, а потом отобрал.

Иногда появляются посетители, которых здесь уже хорошо знают. Так, молодая девушка, не прекращая своего разговора по мобильнику, просто кивает головой Ане и протягивает паспорт. А Аня тут же делает ксерокопии нужных страничек и распечатывает заявление на акцию протеста. Будущая протестантка забирает бумаги и уходит во второй зал заполнять их и сдавать. Чуть позже я вижу ее уже без бумаг, но все с тем же телефоном около уха.

А вот пришел молодой человек, который и не знал, что ему сюда нужно ходить раз в год. Он просит справку о том, что его родители стоят на квартирной очереди.

- А вы подтверждаете свою очередь каждый год? Вы об этом не знали? Сейчас я вам распечатаю документы, которые нужны для подтверждения очереди. Это нужно было сделать до октября, но вы все равно заполните и сдайте, - советует Аня Баранюк молодому человеку.

Чаще же всего львовяне интересуются, как приватизировать землю или имущество, как узаконить самострои, или же наоборот, как снести самострой соседа, как присоединить чердак, как создать ОСМД, как реконструировать жилье, почему в квартире холодно, как реструктуризировать долги по квартплате, получить справку о пребывании на квартирном учете.

День моего дежурства совпал с днем первой сессии Львовского горсовета. Поэтому каждый второй посетитель просил списки новых депутатов, а также график их приема и план работы сессии.

- Я там документы сдавал. Когда депутаты рассмотрят мой вопрос? – спрашивали неоднократно.

Но на этот вопрос мы ответить не смогли. Как объяснить львовянину, что те, кого они избрали в горсовет, сегодня пойдут праздновать свое назначение, а к работе приступят, в лучшем случае, после нового года? Приходилось улыбаться и обещать, что как только – так сразу.

Также есть отдельная категория посетителей, которые считают, что их проблема - самая важная и требуют, чтобы это заявление тут же передали в руки мэру. Я уже готова соврать, что мы обязательно так и сделаем. Но мне запрещают врать. И заявление идет в управление.

Юрист - как психолог

Рядом с нами находится стол юриста. Если остальные управления горсовета принимают граждан по очереди, раз в неделю, то юристы – каждый день, с утра и до вечера. Какие только юридические коллизии не приходится распутывать!

Вот плачет женщина. По ее словам, несколько лет тому назад ее родители упекли ее в психушку и получили документ о ее недееспособности (есть решение суда). А она сейчас собирается оспорить это решение, так как у нее отбирают квартиру. Юрист советует обратиться в бесплатную юридическую консультацию (дает адрес и телефоны) для составления заявления. Чуть позже приходит мужчина с медицинской карточкой и доказывает, что ему предоставили некачественные стоматологические услуги. Он тоже собирается судиться, только хочет узнать, как это сделать.

- Я не знаю, кто прав, кто виноват. Действительно ли женщина психически нездорова, или же ее подставили. Действительно ли стоматолог плохо работал. Но я должна посоветовать, куда нужно обратиться и какие справки собрать, чтобы суд не вернул дело, - говорит юрист.

А кроме того, по ее словам, часто приходят пожилые люди, которые жалуются на неблагодарных детей, плохих соседей, наглого начальника жэка. Часто в половине этих случаев жителям нужно просто выговориться. Вот они выскажут все свои беды-жалости, их тут выслушают. И им полегчает. До следующего раза.

Кстати

Самые необычные обращения

- проекты строительства заводов, в том числе и космических

- проекты отделения Западной Украины от всей остальной Украины

- заявления от претендентов на пост президента Украины

Только цифры

Всего в этом году в центр обслуживания жителей обратились с письменными заявлениями 57 тысяч 978 львовян. Все обращения можно «разбить» на сорок разных сфер. Самыми популярными были:

Жилищное хозяйство – 5 218 заявлений, 17 %

Вопросы архитектуры – 4 795 заявлений, 15,5%

Коммунальная собственность – 4 459 заявлений, 14,42%

Экономические вопросы – 4 245 заявлений, 13,72%

Земельные отношения – 3 320 заявлений, 10, 73%

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Как работает ЦОЖ

пл. Рынок, 1 (вход с северной стороны)

E-mail: [email protected]

тел. 297-57-95 – информационная справка

тел. 297-58-22 – регистрационный зал

тел. 15-80 – «горячая линия» города

График работы

Регистрационный зал:

Понедельник – четверг: 8.00 – 19.00

Пятница: 8.00 – 17.45.

Центры обслуживания жителей в районных администрациях

Галицкая районная администрация - ул. Ференца Листа, 1, каб. № 10

Шевченкивская районная администрация - ул. Лыпынского, 11, каб. № 105, 106

Франкивская районная администрация - ул. Генерала Чупрынки, 85, каб. № 100

Лычакивская районная администрация - ул. К.Левицкого, 68, каб. №100

Зализничная районная администрация - ул. Выговского, 34, каб. №10

Сыхивская районная администрация - ул. Зубривская, 9, каб. №112.

БУДЬ В КУРСЕ

Как попасть на прием

К специалистам:

записываться не надо, прием ведется в порядке живой очереди

Юристы - каждый день

Управление архитектуры – в среду

Управление жилищного хозяйства – во вторник

Управление коммунальной собственности – в пятницу

К чиновникам:

записаться и описать свою проблему, приложить необходимые документы. Какие именно документы – подскажет консультант. Запись к чиновнику заканчивается за два дня до приема.

К мэру:

На прием к мэру записывают только после того, как львовянин прошел все круги чиновничьих коридоров и не сумел решить свою проблему.

Где в Интернете находится нужная информация

http://www.city-adm.lviv.ua/index/poslugi-dla-meshkanciv