Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

После Рождества проезд в маршрутках будет стоить три гривны?

После Рождества проезд в маршрутках будет стоить три гривны?
Фото: Проезд снова подорожает?

Если горисполком до окончания этого года не примет решение о повышении тарифов на проезд в маршрутках Львова до 2 гривен 50 копеек, то после Рождественских праздников перевозчики поднимут тарифы сами до трех гривен.

- Если горисполком утвердит новый тариф, то нам не придется платить НДС. А если нет – то мы этот НДС заложим в тариф, - сообщил президент ассоциации перевозчиков «Захидавтотранс» Роман Лобода.

По его словам, в новый тариф на поезд в городском транспорте входит зарплата сотрудников предприятия, запчасти для автобусов, стоимость горючего  и стоимость проезда льготников.

- Как всегда, переводят стрелки на льготников, проезд которых им не компенсируют. Правда, логика в таком аргументе отсутствует напрочь, - уверены пассажиры.

- Еще ни разу не видела, чтобы в маршрутку запаковались инвалиды и бойцы с удостоверениями, а обычные люди остались на остановке. Водители подбирают льготников, если есть места. Прямой зависимости между льготниками и ценой проезда я не вижу, - возмущается наша читательница Ольга Щербий.

Тем не менее, перевозчики пытаются «достучаться до нашего кармана» своими объяснениями.

- Только в нашей области проживает около миллиона льготников. Однако за их перевозку государство возмещает нам только около 8 процентов от наших затрат, - объясняет позицию перевозчиков голова Львовской областной организации профсоюза сотрудников автотранспорта Виктор Бондаренко. А поскольку государство гарантирует бесплатный проезд, но не возмещает средства, то перевозчики пытаются вернуть себе эти деньги за счет тех, кто платит.

А чтобы пассажиры не упрекали водителей в утаивании денег, перевозчики предлагают требовать у водителей билеты, так как каждый водитель имеет достаточное количество билетов.

Сейчас Роман Лобода утверждает, что стоимость проезда в 2 гривны можно было рассматривать полтора года тому назад. А сегодня о такой сумме за одну поездку никто даже не заикается.

В то же время, по словам Романа Лободы, повышение тарифов не означает улучшения качества проезда в маршрутках для пассажиров.

- Многие предприятия находятся на стадии выживания: задолжали заработную плату своим сотрудникам, задолжали за кредиты, за автозапчасти. Я уже не говорю об уровне той зарплаты. Высококвалифицированному слесарю или водителю нужно платить достойную зарплату. А у нас нет возможности, и поэтому принимаем на работу тех, кто соглашается. Кроме того, большинство маршруток, которые попали в ДТП, не ремонтируются, а стоят. И тем более не закупаются новые автобусы, - говорит перевозчик.

Поэтому, по его словам, после того, как повысят тарифы на проезд в маршрутках, перевозчики будут отдавать долги. Самое большее, на что могут рассчитывать пассажиры, так это на «мало-мальские условия перевозок», сказал Роман Лобода. Это означает, что ехать будем плохо, но все-таки ехать, а не ходить пешком.  

Напомним, последний раз цену на проезд в маршрутках во Львове повышали в августе 2009 года. 

Вопрос ребром

А почему коммунальный транспорт возит пассажиров за 1 гривну 

- Не может коммунальный транспорт обслуживать пассажиров за одну гривну. Это – миф! Потому что мэрия все равно дотирует по 20-30 тысяч гривен в месяц на один автобус. И если это поделить, то выйдет, что проезд в таком автобусе стоит 3-4 гривны, - утверждает Роман Лобода. 

Кроме того, по его словам, горсовет с нетерпением ожидает, когда же перевозчики поднимут тарифы на проезд в маршрутках, так как это даст им основание повысить тарифы на проезд в коммунальных автобусах и электротранспорте.

 А как у них?

Харьков: 1,50 - 3,50 грн.

Запорожье: 1,50 - 3 грн. 

Тернополь: 2 грн.

Ивано-Франковск: 2 грн.

Киев: 2 - 2,50 грн.

ОФИЦИАЛЬНО

Повода повышать тарифы – нет

Львовский горсовет не находит оправданным заявление перевозчиков о повышении цен на проезд в маршрутках, пока не будут обоснованы все цифры в рассчетах и пока перевозчики не предоставят пассажирам качественный сервис.  

- Пересматривать существующие тарифы можно только при выполнении двух условий: если будут четкие раcсчеты и обоснованы повышения тарифов, а также, если перевозчики существенно улучшат качество предоставленных услуг. А пока о повышении тарифов говорить слишком рано, - сообщила директор департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Наталия Павлюк.