Анна МИЩИШИН, Денис ИЛЬШИН (12 января 2011)
Проезд в автобусах подорожал

Проезд в автобусах подорожал

Фото из архива «КП».

Не так давно львовские перевозчики пугали горожан возможным повышением цен на проезд в маршрутных такси. Мол, как только стихнут новогодние фейерверки, плата за проезд сразу подскочит почти в два раза. Цены действительно рисовали нешуточные – 2.50-3 гривны за проезд в одну сторону. Но пока эти угрозы так ими и остались. И слава Богу. А вот тарифы на межобластные рейсы все-таки повысились. Это утвержденное Министерством транспорта и связи постановление.

- Да, цены на межобластные рейсы действительно повысились, - рассказал «КП» начальник львовского автовокзала Петр Билуха. – В основном это связано с  подорожанием топлива, масла, резины, запчастей. Перевозчики, само собой, не могут работать себе в убыток. Но и цены они повышают крайне неохотно – ведь тогда их пассажиры могут пересесть на электрички и поезда, доходы уменьшатся, что не способствует процветанию бизнеса. Поэтому они до последнего стараются сохранить старые цены. Но всему есть предел.

Как рассказал Петр Билуха, раньше желающие прокатиться в соседнюю область платили по тарифу 18 копеек за километр. Сегодня же – 20 копеек.

- Перевозчики устанавливают плату за проезд, учитывая множество факторов, а не руководствуясь только стоимостью одного километра, - говорит он. - Цена за билет на межобластной рейс высчитывается по определенной схеме. Например, если автобус едет на расстояние 25-30 км от Львова, то формула будет такой: (25 + 30)/2*0.20, где последнее – плата за километр. В сумме получается 5.50 – стоимость билета на проезд на расстояние до 30 км от Львова.

Если считать по старому тарифу, то получается, что проезд подорожал на 55 копеек. Если каждый день ездить на работу и обратно, то придется тратить на 1 гривну 10 копеек больше, чем раньше. Ну, а в месяц расходы на транспорт увеличатся на 22 гривны. И это – без учета перемещений по городу и обедов. Но для студентов и работников, живущих в соседних городках и селах, гораздо дешевле все-таки ездить каждый день на учебу или работу, чем снимать во Львове жилье.

- Я снимала квартиру во Львове только на первом курсе, да и то исключительно из-за своей неопытности, - говорит третьекурсница одного из городских вузов Юлия. – Разница между оплатой квартиры в городе и месячным проездом весьма ощутимая, даже если посчитать еще и перемещение по городу и обеды. Так что мне финансово выгоднее каждый день добираться до университета, чем тратиться на жилье. Месячный проезд для меня стоит примерно 300 гривен – полстипендии. Но и мои одногруппники-львовяне только за перемещение по городу платят примерно ту же сумму.

Сколько же теперь придется тратить гражданам на проезд от своего населенного пункта до Львова, мы спросили у начальника львовского автовокзала.

- Поскольку разница между старой и новой ценой за проезд на разные расстояния может существенно отличаться, то нельзя говорить о какой-либо конкретной сумме или проценте подорожания, - объясняет Петр Билуха. – Она колеблется от нескольких копеек – в ближние села и города, и до десятков гривен – на расстояние от 500 км и дальше.

ЦЕНА ВОПРОСА

Львов-Киев   134. 41 грн.

Львов-Ивано-Франковск    38. 71 грн.

Львов-Луцк   39. 08 грн.

Львов-Ривнэ 58. 39 грн.

Львов-Тернополь     36. 53 грн.

Львов-Черновцы      74. 80 грн.

Львов-Ужгород        58. 39 грн.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В городе уже три года не проводят тендеров на пассажирские перевозки

Как уже писала «КП», к «Евро-2012» на улицах города должны появится еще 92 новых автобуса «ЛАЗ». И вот вчера Львов получил полторы дюжины новых транспортных единиц. Львовские депутаты лично проверили качество новых бусиков.

Как рассказал голова депутатской комиссии инженерного хозяйства, транспорта и связи Львовского городского совета Иван Грында, Национальный университет «Львовская политехника» за два месяца должен продумать схемы маршрутов новых автобусов. Тогда же будут проводиться и тендеры на перевозку.

- Мы уже три года не проводили тендеров на пассажирские перевозки, - говорит Иван Грында. – В декабре прошлого года мы объявили два тендера, но вскоре отменили их. Причиной тому – отсутствие схемы маршрутов нового транспорта.

По его словам, городской совет уже более полугода не ведет переговоров с перевозчиками. Последние начали перепродавать свои автобусы в соседние области, так как не знают, что их ждет в дальнейшем. На данный момент они уже продали около 100 машин, за которые выплачивали кредит.

Пока же Львовский городской совет имеет претензии к перевозчикам. Одна из основных причин – практически полное отсутствие в городе транспорта после 22.00.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт