Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

В понедельник маршруточники начинают забастовку

В понедельник маршруточники начинают забастовку
Фото: Платить должны за расстояние, а не по фиксированному тарифу

Вчера «на исполкоме» должны были утвердить новую цену на проезд в маршрутках – в размере двух гривен. Но проблемный вопрос перенесли в связи с неожиданной командировкой директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Натальи Павлюк.

– Проезд стоимостью две гривны – это слишком много для жителей и слишком мало для перевозчиков, – заявил первый заместитель мэра города Олег Синютка. – Но эта цена уже утверждена Антимонопольным комитетом, поэтому мы рассмотрим ее на следующем заседании исполкома.

Скорее всего, оно состоится 21 января.

А тем временем перевозчики предупредили о грядущей забастовке.

– Мы начнем стачку в понедельник, 17 января, – сообщил голова ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрей Корчинский. – На Галицком перекрестке соберутся водители автобусов. Каждый день к бастующим будет присоединяться все больше машин. Мы понимаем, что поднятие тарифа – болезненное для людей событие. Мы были готовы идти с властью на компромисс, но сегодня они даже не уделили нам внимания. Кроме того, нам было обещано, что до марта стоимость проезда поднимут  до 2,50 грн. Ниже нельзя, потому что тогда мы не сможем поддерживать в норме техническое состояние машин.

Забастовка будет нарастающей. В понедельник, скорее всего, горожане еще не ощутят на себе неудобства, но с каждым днем машин на маршруты будет выходить все меньше и меньше.

В ТЕМУ

Платить должны за расстояние, а не по фиксированному тарифу

Как раньше объясняли такое свое требование повысить плату за проезд перевозчики, 2 гривны - это минимум, который даже не покроет их расходов на топливо, масло, резину, да и сами зарплаты водителям. Расходы транспортных компаний на перевозки постоянно растут, а доходы их не покрывают.

- В идеале, конечно, мы бы хотели, чтобы мэрия оплачивала нам расходы на все из расчета на 1 км, - рассказал «КП» голова ассоциации «Львовский пассажирский транспорт» Роман Лобода. – Для пассажиров пригородных и межобластных маршруток стоимость проезда почему-то рассчитали именно от количества затрат топлива, масла и смазочных материалов на 1 км, а мы до сих пор работаем по какому-то сказочному тарифу.

Как уже писала «КП», такая стоимость проезда - только начало вереницы повышений. Но в мэрии об этом открыто пока не говорят.

- Вчера мы все-таки решили пойти навстречу постоянно жалующимся на жизнь транспортным компаниям, - подтвердил «КП» и.о. начальника управления транспорта и связи Игорь Собенко. – Но больше, чем 2 гривны, люди платить не будут. Требования перевозчиков и дальше поднимать тариф - ничем не обоснованны.

Порядок

Талоны помогут вести точный учет доходов перевозчиков

С целью учета поступающих от пассажиров денег, Львовский городской совет также хочет ввести в маршрутках и городских автобусах обязательные для пассажиров проездные билеты. Билет можно было и до сегодняшнего дня при желании взять у водителя, но талончик долго «искался» в недрах бардачка, а выдавался неохотно. Да и желания задерживаться лишнюю минуту возле двери под напирающими в спину обозленными соотечественниками, если честно, нет.

Все-таки «обилеченный» проезд в маршрутках для львовян - в диковинку.

- Билеты необходимы для контроля количества поступающих к водителям средств, - говорит Игорь Собенко. – Тогда мы точно будем знать, сколько людей в день перевозит один водитель, и какая сумма ежедневно имеется в кассе у перевозчиков.  Ну, а для контроля приобретения людьми билетов мы наймем в маршрутки кондукторов. Конечно, ответственность за безбилетный проезд лежит на пассажирах, а не на водителе, который забыл выдать билет. Люди должны его требовать, иначе будут оштрафованы.

По словам Игоря Собенко, это позволит вести строжайший учет поступления средств к водителям, из чего в дальнейшем можно будет сделать выводы насчет необходимости повышения тарифа из расчета их расходов и доходов. Заодно таким путем перевозчики пресекут попытки недобросовестных водителей положить часть денег в свой карман.

Благими намерениями выложена дорога в ад. Получается, что кардинально введение билетного режима ничего не изменит. И мэрия в целях улучшения нашей жизни только усложнит ее. Вы представляете, сколько еще нам придется висеть в дверях маршруток, лезть по головам и скандалить с окружающими, если каждому, кроме сдачи, придется еще  и выдавать билет? Да, это буквально несколько секунд, но помноженные на нервы пассажиров и водителей в час пик и стремление побыстрее пробраться в салон, они могут привести просто к пассажирскому коллапсу.

Есть проблема

После 22.00 домой можно добраться только на такси

Еще одна львовская проблема – практически полное отсутствие в городе маршруток и рейсовых автобусов после 10 вечера. Примерно в это время в гаражи уезжают последние из них. Так что после пол-одиннадцатого вечера маршрутку можно прождать до утра.

- Каждый маршрут имеет свой график движения, - объясняет Игорь Собенко. - Большинство ездит с 7 утра и до 12 вечера. Ну, в 23.30 люди еще точно должны сесть на транспорт.

После того, как корреспондент «КП» рассказала ему жестокую правду – что маршрутку невозможно дождаться даже в 22.30, о полуночи и речь не идет, он помолчал и пообещал на днях проверить маршруты.

- Да, бывает, что водители часто сами сходят с рейса задолго до окончания своей смены, -  рассказывает он. – Но много маршрутов вполне официально и аргументированно не ездят после 9 или 10 вечера – из-за недостаточного количества пассажиров они просто расходуют бензин себе в убыток. Но популярные среди львовян маршруты должны ездить как минимум до пол-двенадцатого. На днях мы обязательно урегулируем этот вопрос. Пока же горожан, которые так и не дождались своей маршрутки вечером, мы просим обращаться на горячую линию горсовета и указать нам проблемный маршрут.

А вот в ассоциации «Львовского пассажирского транспорта» пока не знают, как решать проблему такого безответственного поведения водителей.

- Ну, а что мы можем сделать?! – восклицает Роман Лобода. –  Да, должны ездить до полуночи, но не ездят. И нет на них управы. Мы можем отчитать водителя, дать ему предупреждение, при повторном нарушении – уволить. Но это не выход.  Нарушители всегда были и будут, причем во всех сферах обслуживания, и никакими методами их не заставишь работать.

ВАЖНО!

Горячая линия горсовета, куда можно обратиться с жалобой на работу перевозчиков: 15-80.