Галина ГУПАЛО (15 февраля 2011)
Чаще всего потребителей обманывают коммунальщики и продавцы

Чаще всего потребителей обманывают коммунальщики и продавцы

Фото автора.

Инспекцию интересовало, не нарушают ли там права потребителей. Результаты проверки шокировали: только 13% работают без нарушений. Другими словами, обманывают потребителей разными способами практически девять из десяти «контор» разных сфер деятельности.

На что же чаще всего и больше всего жалуются львовяне, требуя справедливости, «КП» узнавала у и. о. начальника управления по делам защиты прав потребителей во Львовской области Светланы Высоцкой:

– Мы проверили 1721 предприятие торговли и ресторанного хозяйства. И у 1509 выявили даже не по одному, а по нескольку нарушений. Каких именно? Это очень распространенные злоупотребления – продажа товаров без документов; товаров, которые не соответствуют нормативным документам; обман покупателей и отсутствие своевременной и полной информации о товаре – более тысячи случаев.

По словам Светланы Григорьевны, проверки коснулись и рынка продовольственных товаров, предприятий торговли, ресторанного хозяйства. Кстати, управление имеет право проверять только внепланово, то есть по обращению либо жалобе потребителя.

– Но как раз на ресторанное хозяйство, на обслуживание в кафе жалоб поступает меньше всего. Не часто обращаются в наше управление потребители и по поводу просроченного продовольствия, которым торгуют магазины, – констатирует наша собеседница.  – Чаще всего клиентов просто обсчитывают, не приносят им счета, подают некачественную пищу, иногда приходится долго ждать обслуживания.

Первое место в рейтинге некачественных услуг занимают коммунальные предприятия: некачественное газо- и теплоснабжение, необустроенные придомовые территории, некачественный ремонт домовых крыш и фасадов, невозможность получить перерасчет за невыполненные услуги и многое другое.

Хватает жалоб и на некачественные товары промышленной группы. Пластиковые окна, двери, мебель, мобильные телефоны, обувь – главные предметы претензий потребителей.

– После наших проверок, – говорит Светлана Григорьевна, – пострадавшим в таких бытовых «поединках» потребителям не только возвращают стоимость некачественных изделий, но и делают перерасчеты за непредоставленные либо некачественные коммунальные услуги, ремонтируют крыши, фасады домов, приводят в божеский вид придомовые территории.

По словам Светланы Высоцкой, в результате обращений львовян в управление, только в четвертом квартале прошлого года было отремонтировано 6 крыш в домах, выполнены перерасчеты за некачественно оказанные жилищно-коммунальные услуги: за тепло, воду, газ и электричество в 17 случаях. Подвижки незначительные в масштабах города – но все же они есть.

То, что в области начали активно защищать наши права, не может не радовать. Но лучше было бы, если бы и товары, которые нам продают, проходили более серьезную проверку, чтоб потом не приходилось ходить по управлениям и трепать нервы, дабы возвратить свои деньги.

Бракоделов к ответу нужно призвать в первую очередь и запретить им клепать плохую мебель, обувь, окна и т.д. На рынке нужно оставлять не бракоделов, а лучших производителей.

ВАЖНО

Каждый  львовянин может  пожаловаться на некачественный товар и обратиться за помощью в управление по делам защиты прав потребителей по телефону: (032) 231-83-63.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт