Галина ГУПАЛО (12 марта 2011)
На улицы вернутся маршрутки-­душегубки?

На улицы вернутся маршрутки-­душегубки?

Комментарии: 2
Фото из архива «КП».

Прошло почти полтора месяца с того времени, когда во Львове повысилась плата за проезд. Но положительных изменений в оказании транспортных услуг пассажиры так и не заметили. Автобусы ездят переполненные. Некоторые водители по-прежнему хамят. Другие как слушали музыку и говорили по мобильным, так и продолжают это делать. Как никто не выдавал билетов, так и не выдает. Не стало меньше ни ДТП, ни травм пассажиров по вине водителей.

А два дня назад во Львове произошло очередное ЧП: 19-летняя студентка выпала из маршрутного такси и получила закрытую черепно-мозговую травму и ушиб позвоночника.

– После осмотра девушке предложили госпитализацию, но она отказалась, – рассказала первый заместитель главного врача 8-й городской клинической больницы Оксана Фильц. – Потерпевшая будет дообследоваться в амбулаторных условиях. 

Несчастье случилось на пассажирской остановке возле перекрестка улиц Городоцкая-Довбуша. За помощью потерпевшая обратилась в травмпункт 8-й городской больницы.

Почему же нет никаких перемен в транспортном обслуживании пассажиров, «КП» узнавала у исполнительного директора Ассоциации «Львовский пассажирский транспорт» Михаила Едынака.

– Да о каких изменениях вообще может идти речь? Вы ж посмотрите, сколько сегодня стоит бензин! С того времени, когда мы подняли тариф до двух гривен, он подорожал еще на 15%. Перевозчики как работали себе в убыток, так и продолжают это делать.

По словам Михаила Васильевича, 200 львовских перевозчиков уже сбежали в соседние области, где лучше и легче условия работы, да и власти считаются с предпринимателями. И теперь 200 новых «Эталонов» и «Богданов» не выходят на линию. 

– Ситуация во Львове такая, что мы скоро вернемся к старым душегубкам-«мерседесам», то есть транспорту, переоборудованному из грузового, – сокрушается Михаил Едынак.– Пассажирские перевозки становятся невыгодным бизнесом, поэтому и бегут люди. Ведь город уже 14 лет не возмещает денег за перевозку льготников.

Правда, областная администрация вернула хотя бы 10% от необходимых денег на перевозку по области льготников, то есть 7 миллионов, а нужно 70 миллионов! А это значит, что на одного льготника в месяц из бюджета области выделено 7 гривен. А катаются наши льготники каждый день и сколько хотят. Так где же набрать денег на всех и как может что-то улучшаться в обслуживании пассажиров?

Как говорится, на нет и суда нет. Только никому от этого не легче. В городском совете почему-то до сих пор так и не начали работать комиссии, которые должны решать накопившиеся проблемы пассажирского транспорта, а сами перевозчики начинают просто уезжать из города в поисках лучших условий.

  Опрос «КП»

Довольны ли вы работой городского транспорта?

Галина, молодая мама:

- Никаких изменений я не заметила. По-моему, только хуже стало. Я пока нахожусь в декретном отпуске, но выезжаю по делам в город довольно часто. Так вот, хуже всего ходят в нашем микрорайоне маршруты №2 и №90. В них просто невозможно сесть ни утром, ни вечером.

Олег, учащийся автодорожного колледжа:

- Мне часто приходится ездить такими маршрутами, как № 55, 52 и 7-А. Ну так уже надоело мучиться в этих переполненных автобусах. За что я плачу две гривны, непонятно! И так каждая копейка на счету, а тут еще и проезд такой дорогущий и такой стремный.

Иван, студент техникума:

- Львовский транспорт – это всегда неприятные эмоции. Мне не нравятся ни длительные ожидания транспорта на остановках, ни хамство водителей, ни их самоуправство. Я не могу забыть один случай. Был сильный мороз, я ждал маршрутку №30. Ждал час, целый час. Понятное дело, она подъехала битком набитая - и водитель не остановился. Я был просто вне себя, замерз, злой, голодный, а на такси денег нет. Плату за проезд повышают, а ездить нормально не могут.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт