Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Сурок Миша перед визитом к президенту Украины сделал маникюр

Сурок Миша перед визитом к президенту Украины сделал маникюр
Фото: Львовский байбак-синоптик произвел фурор на выставке.

Интересно, что все, без исключения, дети знают, какая специальность у доктора Айболита. И почти никто из взрослых не может ответить на этот простой вопрос. Конечно же, он ветеринар. Сейчас ветеринары не сидят под деревом и не ездят в Африку лечить мартышек. Этих мартышек и крокодилов и во Львове предостаточно. «Комсомолка» встретилась с самым известным львовским Айболитом – ветеринаром, главой Западноукраинского общества защиты животных, Андреем Курачем. 

Андрей Курач лечит котят, мартышек и крокодилов.

Лежу, балдю…

­ Вы своего первого пациента помните?

­ Да, это была собачка с энтеритом (острое заболевание кишечника, которое не всегда излечимо). Она умерла. Второй мой пациент тоже погиб. И третий был песик­боксер с гепатитом. Он еще такой желтенький был. И я тогда решил, что если и этот умрет, то я уйду из ветеринарии. Но я его вылечил. И это определило мою судьбу.

­ Вам часто приходится быть покусанным или поцарапанным?

­ Любое животное может испугаться и продемонстрировать «агрессию защиты». Обычно меня царапают коты. Потому что у котов есть четыре когтистые лапы и пасть, и этим арсеналом они обороняются. А у собаки ­ только пасть. Одну пасть легче контролировать, чем четыре лапы кота, которыми он орудует, как боец кунг­фу.

­ Но ведь не все отбиваются от врача?

­ Недавно сурок Миша, который живет во Львовском городском детском эколого­натуралистическом центре, ездил в Киев на выставку. А перед этим мы его прихорашивали. У него были немножко переросшие резцы, их пришлось укоротить, подстригли ногти. Он не упирался, вел себя, как в косметическом кабинете: мы его перевернули на спинку, и он себе преспокойненько лежал до конца процедуры. Потом его еще вымыли водой с шампунем. Красавчик получился. Ребята рассказывали, что президенту он тоже очень понравился.

­ И часто вам приходится предоставлять услуги маникюрного кабинета?

­ Не часто. Нашими клиентами являются вышеупомянутые сурки. Есть случаи, когда у кроликов или морских свинок переростают зубки, также приносят животных подстригать когти. Но это редко бывает.

­ Кстати, сдайте информацию – сурчиха Маша беременна?

­ Не знаю. Нас к ней не приглашали для осмотра. Более того, нас даже не информировали о близких отношениях Маши и Миши. И, если она окажется беременной и у нее будут обычные роды, – то мы об этом узнаем постфактум. Вот если проблемные роды, то, конечно, мы их будем принимать.

­ А птиц вы лечите?

­ Домашних курочек пока не приносили. Зато недавно пришлось зашивать сухожилия на раненом крыле ястреба. И даже, к нашему удивлению, потому что у птиц специфически проходит заживление ран, он хорошо себя чувствует и уже летает. К нам часто приносят птиц, которых люди находят где­то в лесу или в парке.

КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ…

­ Ну, еще скажите, что вы змей и рептилий лечите.

­ Да, приходилось доставать яйцо из змеи, которая не смогла его, как бы это сказать, снести. Змея осталась жива, а вот зародыш погиб. Также к нам привезли крокодила из одного отеля Львова. Но зубастого держали в не приспособленном для него помещении. И они обратились, когда ему уже нельзя было помочь.

Да, нам приходится лечить разных животных. Среди пациенток была обезьянка, которая заболела гриппом. Да­да, обычным человеческим гриппом. Кроме того, проводили кастрацию шимпанзе. Проводили ампутацию хвоста обезьянки. Ведь эти животные дерутся между собой и кусают за хвосты.

Приходилось лечить и вислобрюхую вьетнамскую свинку. У нее была поражена центральная нервная система, проще говоря – не могла ходить, у нее глазные яблоки дергались. Нам удалось ее вылечить.

­ А какое самое необычное животное?

­ Несколько месяцев тому назад к нам обратились с животным дегу (вид мелких южноамериканских грызунов). У нас его держат дома в качестве декоративного животного. Это оказалась беременная самочка, которая не могла разродиться. Пришлось сделать кесарево. Малыш родился, и самочка выжила. Такую операцию мы делали впервые и звереныша мы до этого не видели ни разу.

В тему

Известные львовяне любят беспородных животных

- А это правда, что на ипподроме держат коней львовские власть имущие?

- Когда я там работал, то такого не было. Тогда просто частных коней не было. А сейчас я не знаю.

- А каких животных предпочитают известные львовяне?

- Самых обыкновенных, иногда даже беспородных кошечек и собачек. Тут играет роль не столько престиж, сколько любовь. Так, мне приходилось лечить собак главы одной из райадминистраций Львова, которые отравились ядом для крыс. Также у нас лечила своего кота семья Юхницких, это актеры театра Заньковецкой, приходили некоторые журналисты. Даже бывший мэр Луцка привозил к нам лечить собачек. Я думаю, что многие обращаются, но мы об этом можем и не знать. Ведь известный человек самолично может к нам и не ехать.

Есть проблема

«Люди, вы – звери?»

Обычно в ветеринарный кабинет ведут животных, которых люди опекают. Эти животные знают, что их любят. Но бывают и бездомные пациенты.

­ К нам приносят тех, кто попал под машину, были такие, кого били, ­ улыбчивое лицо Андрея Курача становится серьезным. ­ К сожалению, животные нам не рассказывают, как они пострадали. Иногда мы можем по характеру увечий понять, как произошла травма. А иногда все так и остается неизвестным. Были даже случаи, когда в животных стреляли.

­ Зачем стреляли? Убить хотели?

­ Нет, просто молодой человек тренировался и стрелял из окна из мелкокалиберного ружья по живым мишеням. Мы потом лечили это животное.

­ А куда нужно заявлять, если с животным ведут себя жестоко?

­ Эти случаи должны регистрировать в милиции. Так требует закон. Сообщать об этом может любой гражданин, который знает о таких случаях. Нам приходилось принимать участие в этом, ведь были случаи, когда животных содержали неадекватные люди – наркоманы, алкоголики, люди, которые издеваются над животными. Мы приходили и вместе с милицией изымали зверей, переустраивали к хорошим людям. Но сегодня у нас нет городского приюта, куда можно отдать животных на некоторое время. Поэтому, если владелец плохо относится к животному, то зверька просто некуда отдать. Наша общественная организация неоднократно обращалась в городские структуры или в милицию по поводу того, что животное страдает по вине хозяина. В гуманных странах такое животное через суд изымают и отдают в приют. А у нас даже приютов нет.

­ А часто злые соседи травят животных?

­ К нам приносят животных, которые отравились. Но я не знаю ни одного случая, когда было бы доказано умышленное отравление. Есть только подозрения. Последняя инстанция, которая это может подтвердить – лабораторные исследования. Я знаю только несколько попыток доказать. Но когда животное уже погибло, владельцы этим не хотят заниматься.