Анна МИЩИШИН (13 апреля 2011)

В электротранспорте появятся электронные билеты

Чиновники обещают, что первые электронные билеты горожане смогут приобрести уже через год. А может быть, и раньше. Сотрудники Львовского городского совета уже начали работать над этим проектом.

- Мы хотим перенять опыт Латвии в этой области, - рассказал корреспонденту «КП» начальник управления внешнеэкономических инвестиций и отношений Львовского городского совета Сергей Кираль. - Наши иностранные коллеги готовы к сотрудничеству с нами и обещают во всем помочь.

С финансированием тоже проблем не должно возникнуть – средства на модернизацию электротранспорта предусмотрены и в плане развития города к «Евро-2012», и в государственном бюджете.

Что получат горожане с введением электронного билета в коммунальном транспорте? С одной стороны, не придется каждый раз искать киоск на остановке или стоять в длинной очереди за билетом к водителю трамвая. Также отменяются передачи билетов на компостер через десятки рук. Каждый пассажир сможет купить в автомате в самом трамвае, на остановках или в магазинах нужный билет: на несколько поездок или без их лимитированного количества сроком на месяц или год. В общем, такие пластиковые карточки сегодня используют в метро пассажиры Киева, Харькова и Донецка. Билеты можно будет пополнять на нужное количество поездок в терминале: уплатив необходимую сумму, вы получаете соответствующее количество поездок на карточку.

- В трамваях и троллейбусах установят так называемые валидаторы, к которым нужно будет приложить билет, - продолжает Сергей Кираль. – Он «спишет» с оставшегося количества поездок на карточке еще одну и, таким образом, проезд будет оплачен.

С извечной львовской проблемой зайцев чиновники будут бороться старым методом – с помощью контролеров. Их труд, кстати, тоже модернизируют - оснастят портативным считывающим устройством, которое определит время последней оплаты проезда в электротранспорте.

- Утвердить сумму штрафа должен Львовский городской совет, - говорит Сергей Кираль. – Но, если уж мы перенимаем опыт другого государства в одном, необходимо его поддержать и в другом. Штрафы за безбилетный проезд в рижском транспорте составляют 30-50 долларов. Лично мне такая сумма кажется даже маленькой. Возможно, у нас штраф за неуплату будет выше. Но 240- 400 гривен – это минимум.

Кстати, плата за проезд в самом дешевом транспорте города тоже повысится. По словам чиновников, сейчас перевозчики работают себе в убыток. Экономически обоснованным курсирование трамваев и троллейбусов станет тогда, когда плата за проезд составит минимум 4-5 гривен. Это в 5 раз больше, чем сегодня.

- Именно столько будет стоить одна поездка, «вбитая» в память электронной карточки, - говорит Сергей Кираль. – Это вполне нормально, и рассчитано, в первую очередь, на туристов. Львов - туристический город, к нам приезжает множество людей. И им будет невыгодно покупать проездной абонемент на месяц или на год. Они смогут купить билет, по которому проехать на трамвае можно будет только несколько раз. Количество поездок они «закажут» сами.  Их можно будет пополнять по той же цене за одну поездку. А вот цена одного рейса в месячных и годовых абонементах будет гораздо ниже – примерно две гривны. Их разработают специально для львовян, которые каждый день по нескольку раз пользуются общественным транспортом.

Несмотря на пятикратное повышение стоимости одноразового проезда для горожан, право пенсионеров ездить бесплатно и льготы для студентов останутся неприкосновенными.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт