Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Билетных спекулянтов будут «сдавать» налоговикам

Билетных спекулянтов будут «сдавать» налоговикам
Фото: Если эксперимент окажется удачным, все украинцы смогут печатать себе билеты, не отходя от рабочего компьютера.

Как обычно, в конце мая пассажиропоток на южные направления железной дороги увеличивается многократно. Все-таки время отпусков, и те, кто по каким-то причинам не смог поехать за границу, едут отдыхать в Одессу, Херсон и Крым.

Московское направление «перегружено»

По прогнозам железнодорожников, проблемы с билетами, скорее всего, возникнут с 15 июня и будут длиться аж до 15 июля. Пока же проездные документы есть на все южные направления в достаточном количестве, но возле касс уже начинают выстраиваться огромные очереди. Кстати, скопления людей пока есть только возле касс предварительной продажи билетов – сюда каждую минуту прибывают новые желающие уехать «на моря». В то же время в кассах суточной продажи людей мало, и большинство из них уезжает в Киев, Харьков и Донецк.

Вполне возможно, что другие наши зазевавшиеся сограждане в итоге останутся без билетов. Вот тогда на вокзалах и начнут крутиться спекулянты, которые непременно найдут для вас билет в нужный поезд в нужном направлении, но – с 30-70-процентной накруткой. Хотя сотрудники Львовского управления транспортной милиции уверяют, что в последнее время таких случаев не было вообще.

– Проблема спекуляции билетами была более актуальна в 90-х годах, – говорит ведущий специалист сектора связей с общественностью УМВД Украины на Львовской железной дороге Сергей Есимов. – Сегодня во Львове спрос превышает предложение только на поезда, следующие в Москву. С билетами на другие направления железной дороги такой проблемы не существует. Кроме того, сейчас в законодательстве Украины не предусмотрено ни административного, ни, тем более, уголовного наказания за спекуляцию.

Но, если такой «предприниматель» попадется правоохранителям на горячем во второй раз, они сообщат о нем в налоговую полицию. И тогда уже спекулянт ответит за занятие нелегальным бизнесом согласно налоговому кодексу.

Билеты покупают через Интернет

Бизнес спекулянтов усложняет и современная возможность покупать билеты через Интернет.

– На сайте Украинской железной дороги в разделе «Электронный билет» вы можете заказать билеты на любой поезд и любое число, оплатив его с помощью карты, – говорит заместитель начальника пресс-службы Львовской железной дороги Юлия Грабовая. – Вы получите код, который нужно будет сказать кассиру в ж/д кассах, после чего он выдаст вам проездной документ. Также билет можно получить и в почтовом отделении – такая возможность разработана специально для жителей отдаленных населенных пунктов, которые не имеют возможности купить билет в кассах.

По словам Юлии Грабовой, сейчас железная дорога проводит интересный эксперимент на направлении Киев-Днепропетровск.

– Пассажиры поездов, следующих в этом направлении, могут сами напечатать себе билет, – говорит она. – Для этого им необходимо заказать его через Интернет, оплатить с помощью карты и потом распечатать. Такой билет идентифицируется непосредственно в вагоне в специальной машине.

Если эксперимент окажется удачным, все украинцы смогут печатать себе билеты, не отходя от рабочего компьютера.

Уехать на украинские юга до 29 мая можно 12 поездами. Четыре поезда ежедневно курсируют до Симферополя, семь поездов – до Одессы. До Херсона пока ездит только один поезд – по непарным числам. С начала июня введут дополнительные поезда, но сколько – пока неизвестно. В прошлом году было введе-но 3 дополнительных поезда в южном направлении.

Кстати

В вагонах установят кондиционеры?

С 29 мая железная дорога переходит на летний график. Железнодорожники уверены, что движение поездов будет максимально комфортным для пассажиров. Например, ускорится движение поездов, что сократит время, которое пассажиры проводят в дороге.

Находиться в поезде больше суток – это, действительно, большая проблема. Особенно, если поезд «советского типа» - без кондиционеров. Сотрудники железной дороги сознаются, что оборудование поездов кондиционерами и холодильниками – огромная проблема. Летом 2010 года они имелись в 30% поездов, оборудуют ли ими остальные составы этим летом, будет известно после официального перехода железной дороги на летний график.

КОШЕЛЕК

Средняя стоимость билетов в купейный и плацкартный вагоны

Симферополь 204 135

Одесса 144 110

Херсон 156 105