Мирослава БЗИКАДЗЕ (9 июня 2011)
Перевозчиков больше волнуют тарифы, чем кондиционеры в маршрутках

Перевозчиков больше волнуют тарифы, чем кондиционеры в маршрутках

Мол, мы по природно­климатическим условиям не относимся к тем регионам и странам, в которых наличие кондиционера в автобусе обязательно

А о таком благе цивилизации, как кондиционер, у нас можно только мечтать.

Львовских перевозчиков это мало волнует. Основным их аргументом является то, что оснащение маршрутки кондиционером не входит в обязательный перечень требований. Мол, мы по природно­климатическим условиям не относимся к тем регионам и странам, в которых наличие кондиционера в автобусе обязательно, как, например, в Италии или Испании. У нас все наоборот – обязательным является наличие отопительной системы.

– Для нас сейчас главное – выжить, а не о кондиционерах думать, – сказал председатель ассоциации перевозчиков Львова Роман Лобода.

– А вообще реально установить его в старом автобусе или это должна быть обязательно новая машина?

– Думаю, что технически все реально.

– Сколько примерно стоит один такой кондиционер?

– А я откуда знаю? Я же не спрашиваю вас, сколько стоит бумага, на которой вы пишете. Мы лишь перевозим людей, а не интересуемся ценами на кондиционеры.

А вот главный инженер «АТП 146­31» Анатолий Панасюк идею с кондиционерами поддерживает:

– Тогда было бы комфортнее не только пассажирам, но и водителю, который целый день печется на солнце. Пассажир что – зашел и вышел, а он должен целую смену отработать. А как известно, самое жаркое место в автобусе именно рядом с водителем, там же находится мотор! Да и солнце в лобовое стекло постоянно светит.

Однако Анатолий Панасюк считает, что установка кондиционеров в старых автобусах нецелесообразна. Лучше покупать новые машины уже с охладителями. Это должно быть обязательным требованием для участников тендера.

– Наше предприятие занимается междугородними перевозками, и у нас в Трускавец и Моршин уже ходят пять автобусов с кондиционерами.

– А тариф на проезд в них такой же или дороже?

– Конечно, такой же. Если, не дай Бог, кондиционер сломается, придется цену на проезд снижать. Не будем же мы постоянно регулировать ее.

 Кстати

Сквозняки опасны

Также в вопросе кондиционирования маршрутных такси следует учитывать и тот факт, что далеко не все хорошо воспринимают работу кондиционера.

- Реакция организма на резкое охлаждение после летней жары может быть непредсказуемой, - сказала «КП» врач-терапевт Лариса Середа. - Как свидетельствуют реальные случаи, заболеть в такой момент можно очень легко. Однако и открытие окон в салоне автобуса к добру не приведет – если человек вспотел, а потом его обдует ветер, пусть и теплый, простудиться тоже очень просто.

 На заметку

Чем ближе к водителю, тем жарче

 

 

Мы решили провести эксперимент и проехались в городской маршрутке с градусником, чтобы определить, какие места в салоне автобуса самые жаркие.

На остановке заходим в стандартный «Богдан», таких во Львове большинство. Дверь открывается, и на пассажиров сразу дунуло горячим воздухом. Такое впечатление, что заходишь не в автобус, а в духовку. Садимся на сидение, которое рядом с водительским. Градусник кладем на капот. Цифры на дисплее стремительно увеличиваются до 37 градусов (!)

– А вы что думали? А мне здесь целый день кататься, – сетует водитель. – Еще и рубашку заставляют надевать.

Рядом с водителем – горячий мотор и солнце немилосердно палит в лобовое стекло.

На переднем сидении за водителем «попрохладнее» – +35°. На градус ниже температура и на всех сидениях, которые рядом с окнами.

Самыми комфортными оказались места сзади автобуса у двери, и те, что у прохода. Там температура держалась на отметке 29­31 градус.

Фото автора

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт