Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Из-за упрямства трех сельчан Львов лишился двухуровневой транспортной развязки

Из-за упрямства трех сельчан Львов лишился двухуровневой транспортной развязки
Фото: Львовская областная администрация вынуждена похоронить этот грандиозный проект. Фото с сайта stadion.lviv.ua.

Львовская областная администрация не смогла убедить трех «затятых» владельцев земельных участков продать свою землю для строительства транспортной развязки к «Евро-2012» и вынуждена была похоронить этот грандиозный проект. Об этом сообщил заместитель главы областной государственной администрации Владимир Губицкий.

В марте этого года ЛОГА начала выкупать 56 земельных участков, находящихся в частной собственности у крестьян.

На данный момент, по словам Владимира Губицкого, выкуплено 35 земельных участков, еще 18 в процессе оформления. Все участники этой продажи получили деньги из расчета 6,25 гривны за квадратный метр. По коммерческим меркам сумма смешная, если учитывать, какой грандиозный комплекс строят рядом.

– Другой цены не может быть, – объясняет Владимир Губицкий, – потому что это государственная оценка земли.

Но строительство транспортной развязки на улице Стрыйской – Кольцевой дороге с выездом на международную трассу Киев-Чоп, в которую государство планировало вложить 200 млн гривен инвестиций государственных средств, город потерял, поскольку с тремя крестьянами власти так и не договорились.

Эта скандальная эпопея длилась с сентября прошлого года. И закончилась для города большим пшиком.

– Нам пришлось принять беспрецедентное решение – отказаться от строительства дорожной развязки, необходимой для безопасного транспортного сообщения вокруг стадиона и выезда на Кольцевую дорогу, – продолжает замгубернатора. – Сейчас мы откоррегировали транспортную схему заезда-выезда на стадион.

Чиновник продемонстрировал толстый пакет документов переписки с крестьянами и заметил, что некоторые рекомендованные конверты возвращались к ним даже не раскрытыми, а это значит, что адресаты отказались их забирать с почты. Они аргументировали свой отказ продавать участки тем, что сдали их в аренду одному предпринимателю.

– Крестьянам мы предлагали взамен другие земельные участки, но они и слушать не хотели. Меня удивляет их позиция, – говорит Владимир Губицкий, – ведь человек, который взял их участки в аренду на 49 лет и решил там якобы выращивать клубнику, согласно договору аренды крестьянских земель, обещал выплатить каждому из них только 50 тысяч гривен, а мы предлагали около 120 тысяч гривен одноразовой выплаты каждому.

Слова заместителя главы ЛОГА подтвердил и глава Пустомытовской райгосадминистрации Игорь Чопко, который сообщил, что несговорчивому предпринимателю предлагали для обмена равноценные участки с хорошими условиями для выращивания клубники, но гражданин арендатор от них отказался.

Получается, что город по вине трех упрямцев потерял великолепную транспортную развязку, которых у нас и без того не так уж много. А с другой стороны, если посмотреть на ситуацию объективно, то сельчан можно понять. Не думаю, что кто-либо из нас согласился бы даже ради благого дела продать свою городскую квартиру по «государственной цене», если коммерческая ее стоимость в разы больше…

Из первых уст

Жительница села Зубра Валентина Бобенчик:

«Земля меня кормит, и я ни за что ее не продам»

Валентина Бобенчик – одна из трех жительниц села Зубра, которые наотрез отказались уступать и продавать свою землю под строительство транспортной развязки во Львове.

Чем мотивирует женщина свое решение, «КП» решила узнать у самой хозяйки двухгектарного поля.

– Вы спрашиваете, почему я не согласилась ни на обмен поля, ни на его продажу? Да, я действительно не возражала бы обменять свою землю на другой участок, но не в соседнем селе, как мне предлагали, а в Зубре. Зачем мне земля в чужом селе? Я хочу работать на ней здесь, рядом с домом. Эта земля кормит меня, мою семью, моих родных. Но чиновники мне ответили, что в Зубре земли нет. А я точно знаю, что она есть. Может, не для крестьян, но есть. Насчет продажи даже говорить нечего. Что деньги? Они ничего не значат, а земля – она вечная. Знаете, сколько нам сначала предлагали за метр квадратный? Чуть больше двух гривен, а теперь подняли цену аж до 6 гривен с хвостиком. Щедро…

– Но ведь ваши односельчане согласились продать свои участки, что ж им, земли не нужно?

– Да кто там соглашался! – возражает пани Валентина. – Людей просто запугали, они не знали что подписывают. Такого наговорили им, что люди с перепугу на все согласны стали. А нам помог предприниматель сохранить свои участки. Взял у нас землю в аренду. Если б не он, у нас давно бы все отняли.

– А разве он у вас не отнял ее на целых 49 лет?

– Мы подписали договор аренды на землю с ним всего на 5 лет, а если нам не понравится, как он хозяйничает, мы соглашение расторгнем. Вот и все.

 Вопрос ребром

А что будет с выкупленными участками?

- За счет выкупленных участков мы сможем построить тяговые подстанции линий электропередач, некоторые объекты инженерной инфраструктуры. Да и перспектива строительства дороги остается, - успокоил Владимир Губицкий. - Дорога, которую будут сейчас реконструировать, разрешит транспортную проблему, но не даст такой свободы безостановочному и бесперебойному транспортному движению по направлению к евроарене и обратно, как мы планировали, придется стоять на светофорах, останавливаться, ждать, а все это создает неудобства.

По словам Владимира Губицкого, реконструированная дорога будет иметь две полосы движения автотранспорта. И, безусловно, будет проигрывать той, которую собирались построить, поскольку на ней неизбежны определенные ограничения, и по ней, выезжая на Стрыйскую, например, нельзя будет игнорировать существующее автомобильное движение.