Галина ГУПАЛО (20 июля 2011)
В жару фурам запретили въезжать в город

В жару фурам запретили въезжать в город

Оставлять машины в так называемых отстойниках водители не спешат, а наказать их за это нарушение госавтонспекция не может. Фото автора.

К сожалению, оставлять машины в так называемых отстойниках водители не спешат, а наказать их за это нарушение госавтонспекция не может. Вот и получается, что недавно отремонтированные дороги международного или общего назначения после проезда по ним в жару дают трещины и зияют ямами.

Ежедневно, когда температура воздуха поднимается выше 28 градусов тепла, инспекторы ГАИ останавливают около 50 грузовиков.

Когда большегрузному транспорту можно осуществлять рейсы, "КП" узнавала у начальника отдела организации дорожного движения УГАИ во Львовской области Игоря Прокоса:

- Движение фур по дорогам общего назначения в нашей области в жару запрещено с 10.00 до 20.00. В таких условиях нельзя ездить транспорту, общий вес которого составляет 24 тонны. Нагрузка на ось не должна превышать семи тонн.

Более того, в связи с этим есть специальное постановление Кабмина и распоряжение губернатора области, которое водители обязаны соблюдать.

- Однако, мы не можем водителей силой заставить выполнять эти предписания, но взываем к их сознательности и пониманию.

Кроме того, часто тиры курсируют не только по скоростным трассам, но и заезжают в город, продавливая асфальтное покрытие.

Но, очевидно, нарушать существующие предписания у транспортников есть веские причины.

- Во-первых, чтобы фуры не портили в жару дорожного покрытия – нужно строить хорошие дороги, например, как в Польше, Германии, Франции, Испании, - считает Николай Калугин, начальник крупной львовской автобазы, в активе которой 80 фур. - Почему там большегрузный транспорт ездит при любой погоде и каждый день, кроме выходных, и никто не жалуется, что грузовики испортили дорожное покрытие? Во-вторых, есть сроки доставки транспортом "скоропортов", то есть скоропортящихся грузов. По этой причине для них даже на границе есть "зеленый коридор". И гноить водителю товар никто не позволит, если он будет в таких случаях отстаиваться. Есть сроки доставки и товаров народного потребления. В договоре все прописано, нарушил условия - можно не досчитаться сразу 100-200 у.е. А кроме того, существует и режим работы водителя, который контролируется тахографами и дает четкую картину поведения его в дороге. Шофер должен работать четыре часа, а потом отдохнуть. Если водитель фуры нарушает указанные требования, это чревато не только последствиями для его здоровья, но и может привести к ДТП.

Одним словом, у каждой стороны – своя правда. А где найти точку общего решения этой проблемы, никто ответа не дает.

Из первых уст

"30 гривен суточных – и в рейс!"

Львовянин Виктор Децык уже много лет колесит по дорогам Европы за рулем многотонной фуры. Но такого беспредела, как сейчас, никогда не видел:

- Да я вообще не понимаю, как можно запрещать ездить в жару "дальнобойщикам"? Разве водитель в зной может уснуть в машине или комфортно отдохнуть, дожидаясь вечера?

Ну, подремлете 2-3 часа, включив кондиционер в кабине, иначе просто задохнетесь, так вы посчитайте, сколько он соляры "выпьет"? Кто мне ее потом спишет? Вот и едешь после ночи невыспавшийся, голодный и уставший. А кроме того, что я домой привезу, если буду отдыхать весь день? И учтите, нам выдают только 30 гривен суточных. Поесть и то проблема, не то что отдохнуть в мотеле. Душ принять негде, в туалет сходить - тоже негде.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа экскурсоводом в Днепропетровскетутфильм ужасы Перезагрузка