Анна МИЩИШИН. (5 августа 2011)
Гаишники возьмутся за перевоспитание велосипедистов

Гаишники возьмутся за перевоспитание велосипедистов

Городские власти взялись за обустройство элементов велоинфраструктуры. Фото пресс-службы ГАИ г.Львова.

Летом многие горожане променяли авто и общественный транспорт на более удобный двухколесный. На таком железном коне в пробках не застрянешь, и, в итоге, сэкономишь время. К сожалению, в последнее время участились случаи ДТП с участием велосипедистов. Только в июле, согласно данным городского отделения ГАИ, произошло 11 ДТП с участием водителей двухколесного транспорта (велосипедов, скутеров, мотоциклов и мопедов), двое из которых в результате ДТП погибли. В этом месяце уже тоже успела появиться неприятная статистика.

- Вчера около восьми часов утра на Левандовской улице произошло очередное ДТП с участием велосипедиста, - сообщила "КП" инспектор группы профилактической работы городского отделения ГАИ Львова Ирина Пилат. – Сейчас пострадавший находится в реанимации – у него открытая черепно-мозговая травма.

Пока неизвестно, по чьей вине произошла авария – идет следствие.

- Пока устанавливаем, выехал велосипедист на середину дороги, или водитель автомобиля пытался его обогнать, и в результате сбил, - говорит Ирина Пилат. – Понятно, что в таких случаях виноватым себя не считает никто.

По словам Ирины Пилат, многие велосипедисты не пользуются шлемами и в случае аварии обязательно оказываются на больничной койке или в реанимации с травмами головы.

- Чаще всего у водителей велосипедов диагностируют именно такие повреждения, - говорит она. – Поскольку они ездят у края дороги, где расположены бордюры, то при столкновении с машиной они ударяются о них головой. В такие аварии попадают и дети на велосипедах, скутерах или мотоциклах. Только за период летних каникул зарегистрировано три таких случая, в которых пострадали пятеро юных водителей.

Сотрудники ГАИ предупреждают, что будут наказывать нарушителей правил дорожного движения по всей строгости.

БУДЬ В КУРСЕ

Правила дорожного движения для водителей велосипедов:

- передвигаться на велосипеде можно только тем, кому уже исполнилось 14 лет;

- велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и светоотражателями: спереди они должны быть белого цвета, по бокам – оранжевого, а сзади – красного;

- передвигаясь группами, водители велосипедов должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения;

- запрещается ездить на велосипеде, у которого не работают тормоза, звуковой сигнал, ездить без светоотражателей;

- запрещается двигаться по автомагистрали или дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

- запрещается передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

- запрещается во время движения держаться за другое транспортное средство;

- запрещается ездить, не держась за руль, или снимать ноги с педалей;

- запрещается перевозить на велосипеде пассажиров, за исключением детей до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками.

На ЗАМЕТКУ

За нарушения правил дорожного движения велосипедистов ждут штрафы в размере от 85 до 136 гривен. Если нарушения сделаны в нетрезвом состоянии, придется заплатить штраф в размере от 136 до 170 гривен. Если нарушение ПДД создало аварийную ситуацию, для нарушителя предусмотрен штраф от 170 до 255 гривен или общественные работы от 20 до 40 часов.

В ТЕМУ

Специальные дорожки будут строить десять лет

Недавно городские власти взялись за обустройство элементов велоинфраструктуры. Например, в каждом районе уже появились велопарковки.

- Сейчас в Галицком районе уже есть пять велопарковок, - сообщили "КП" сотрудники пресс-службы Львовского городского совета. – Во Франковском районе оборудовано четыре стоянки для велосипедов, в Лычаковском – три, и еще три в Шевченковском районе. В Зализнычном районе установлено 19 стоек для велосипедов.

По словам сотрудников пресс-службы ЛГС, в этом году в городе начали обустраивать первые велодорожки.

- Первые из них появятся на улицах Вороного, Липинского, Зеленой и Шевченко, - говорят они. – В общем, в этому году запланировано проложить 70 километров дороги для велосипедистов, а в течение 9 лет они растянутся почти на 270 километров.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

работа в Донецке рерайтеромsinoptikTeenage Mutant Ninja Turtles