Марианна ПОПОВИЧ (16 августа 2011)
Как на двух маршрутках проехаться за две гривны

Как на двух маршрутках проехаться за две гривны

За две гривны на двух разных автобусных маршрутах. Фото автора.

Нумерацию поменяют

Со вчерашнего дня во Львове стало возможным проехаться за две гривны на двух разных автобусных маршрутах. Таким образом горсовет потихоньку начинает внедрять в жизнь новую транспортную схему.

Напомним, что по этой схеме в городе будет работать 6 радиальных и 39 хордовых маршрутов. Радиальные будут проходить через центр города, хордовые - по окраинам. На радиальных маршрутах будут работать только большие и комфортабельные автобусы, на хордовых допускаются автобусы средней и малой вместимости.

И еще одна, очень важная деталь, - все маршруты будут переименованы.  К примеру, тот, который сейчас мы знаем как маршрут №2, станет маршрутом 10М, тот, который сейчас называется №28, будет называться 7М.

К счастью, все это произойдет не в один день. 19 августа в горсовете состоятся общественные слушания как один из последних этапов перед внедрением новых маршрутов. А где-то на октябрь запланированы тендеры и конкурсы, на которых нынешние перевозчики будут претендовать на новые маршруты. Понятно, что бороться они смогут только за хордовые (окольные) маршруты. Радиальные маршруты уже отданы единственному в городе коммунальному автопредприятию АТП-1. 

Здесь купил, там отдал

Однако вернемся в день сегодняшний. "Комсомолка" тоже решила покататься на новых радиальных маршрутах за две гривны. Схема оплаты проезда в таком автобусе простая: в одном купил билет и получаешь право на проезд, в другом отдал билет и едешь. Но ехать туда-назад одним и тем же автобусом запрещено.

- Пассажиры, которые заходят в салон автобуса, должны или купить билет за две гривны, или предъявить билет с такого же радиального маршрута и ехать бесплатно, - объяснил правила проезда на новых маршрутах водитель автобуса 1А Роман Ковальский.

На сегодня в городе работают четыре радиальных маршрута - 1А, 3, 5 и 11. Они идут с периферии в центр. И только они связаны между собой так называемым единым билетом. На билетике написано, что действует он на протяжении 90 минут. Это означает, что, купив билет в 9.00 и приехав в центр в 9.30, вы можете погулять еще минут 40-50 и потом пересесть на другой маршрут. Но, как утверждают в АТП-1, на первом контрольном этапе эти билетики будут действительны целый день. На втором - на билетиках будут ставить отметку "первая половина дня" и "вторая половина дня". И только на третьем - всего 90 минут.

Также стоит помнить, что проехаться дважды по одному билетику на одном и том же маршруте - нельзя. То есть, если пассажир сегодня с утра купил билет в тот же 1А, приехал с Галицкого перекрестка в центр, то, чтобы вернуться на Галицкий перекресток этим же маршрутом, ему придется купить новый билетик. А вот пересесть на новый маршрут - можно.

Не спешишь - не поезжай в центр

- У меня есть специальный ящичек, в который я складываю билеты с других маршрутов. Сегодня за пять часов моей смены "пересадочных" билетиков было немного. Даже сотни не набралось, - делится информацией водитель Роман Ковальский.

Заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрей Билоус считает, что это только из-за того, что не все львовяне знают о новшествах. Он просто уверен, что новые маршруты намного удобнее.

- В час пик интервал движения на этих маршрутах будет от 5 до 10 минут. Пассажиру, который должен пересесть, не придется долго ждать автобус на остановке, - утверждает чиновник.

Вскоре должны заработать еще два радиальных маршрута: от торгового комплекса "Метро" на Городоцкой и из Винников. Не запустили их сейчас только потому, что на данный момент ремонтируются Городоцкая и Лычаковская.

Будь в курсе

№1А - от рынка "Галицкий перекресток" до пл. Галицкой.

№3 - от Рясне-2 до ТЦ "Магнус".

№5 - от "Санта-Барбары" до пл. Резни

№11 - от ТЦ "Кинг-Кросс" до пл. Резни

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт