Нумерацию поменяют
Со вчерашнего дня во Львове стало возможным проехаться за две гривны на двух разных автобусных маршрутах. Таким образом горсовет потихоньку начинает внедрять в жизнь новую транспортную схему.
Напомним, что по этой схеме в городе будет работать 6 радиальных и 39 хордовых маршрутов. Радиальные будут проходить через центр города, хордовые - по окраинам. На радиальных маршрутах будут работать только большие и комфортабельные автобусы, на хордовых допускаются автобусы средней и малой вместимости.
И еще одна, очень важная деталь, - все маршруты будут переименованы. К примеру, тот, который сейчас мы знаем как маршрут №2, станет маршрутом 10М, тот, который сейчас называется №28, будет называться 7М.
К счастью, все это произойдет не в один день. 19 августа в горсовете состоятся общественные слушания как один из последних этапов перед внедрением новых маршрутов. А где-то на октябрь запланированы тендеры и конкурсы, на которых нынешние перевозчики будут претендовать на новые маршруты. Понятно, что бороться они смогут только за хордовые (окольные) маршруты. Радиальные маршруты уже отданы единственному в городе коммунальному автопредприятию АТП-1.
Здесь купил, там отдал
Однако вернемся в день сегодняшний. "Комсомолка" тоже решила покататься на новых радиальных маршрутах за две гривны. Схема оплаты проезда в таком автобусе простая: в одном купил билет и получаешь право на проезд, в другом отдал билет и едешь. Но ехать туда-назад одним и тем же автобусом запрещено.
- Пассажиры, которые заходят в салон автобуса, должны или купить билет за две гривны, или предъявить билет с такого же радиального маршрута и ехать бесплатно, - объяснил правила проезда на новых маршрутах водитель автобуса 1А Роман Ковальский.
На сегодня в городе работают четыре радиальных маршрута - 1А, 3, 5 и 11. Они идут с периферии в центр. И только они связаны между собой так называемым единым билетом. На билетике написано, что действует он на протяжении 90 минут. Это означает, что, купив билет в 9.00 и приехав в центр в 9.30, вы можете погулять еще минут 40-50 и потом пересесть на другой маршрут. Но, как утверждают в АТП-1, на первом контрольном этапе эти билетики будут действительны целый день. На втором - на билетиках будут ставить отметку "первая половина дня" и "вторая половина дня". И только на третьем - всего 90 минут.
Также стоит помнить, что проехаться дважды по одному билетику на одном и том же маршруте - нельзя. То есть, если пассажир сегодня с утра купил билет в тот же 1А, приехал с Галицкого перекрестка в центр, то, чтобы вернуться на Галицкий перекресток этим же маршрутом, ему придется купить новый билетик. А вот пересесть на новый маршрут - можно.
Не спешишь - не поезжай в центр
- У меня есть специальный ящичек, в который я складываю билеты с других маршрутов. Сегодня за пять часов моей смены "пересадочных" билетиков было немного. Даже сотни не набралось, - делится информацией водитель Роман Ковальский.
Заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрей Билоус считает, что это только из-за того, что не все львовяне знают о новшествах. Он просто уверен, что новые маршруты намного удобнее.
- В час пик интервал движения на этих маршрутах будет от 5 до 10 минут. Пассажиру, который должен пересесть, не придется долго ждать автобус на остановке, - утверждает чиновник.
Вскоре должны заработать еще два радиальных маршрута: от торгового комплекса "Метро" на Городоцкой и из Винников. Не запустили их сейчас только потому, что на данный момент ремонтируются Городоцкая и Лычаковская.
Будь в курсе
№1А - от рынка "Галицкий перекресток" до пл. Галицкой.
№3 - от Рясне-2 до ТЦ "Магнус".
№5 - от "Санта-Барбары" до пл. Резни
№11 - от ТЦ "Кинг-Кросс" до пл. Резни