Галина ГУПАЛО. (26 августа 2011)
На водоемах некому усмирять мажоров на гидроциклах

На водоемах некому усмирять мажоров на гидроциклах

Любители водной езды носятся по Задорожному («Байкал»), Подорожному и на Яворовском озерах. Фото из архива «КП».

Хобби ценой в чужую жизнь

На Львовщине довольно много озер, пригодных для катания на гидроциклах и моторных лодках. Как правило – это бывшие промышленные карьеры, которые после их использования затопили водой. Особенно часто любители водной езды носятся по Задорожному ("Байкал"), Подорожному и на Яворовском озерах.

Почти на всех этих водоемах разрешено ходить на маломоторных плавсредствах. Все бы хорошо, но есть одно "но". В официальный разряд водоемов бывшие карьеры не внесены, санстанция считает воду в них непригодной для купания. А раз официального реестра водоемов не существует, то некому там следить за порядком. И никто не вправе помешать любителям водного катания рассекать по глади и распугивать отдыхающих не только мощным ревом моторов, но и большой волной.

Так и случилось два года назад в селе Задорожном Мыколаевского района, когда двое мальчишек решили поплавать на автомобильной камере по водоему, в котором далеко не шуточная глубина – 20 метров и, к сожалению, для одного из них это было последнее катание на воде. Как раз в это время крутые дяди на своих моторных лодках устроили соревнования и начали гоняться друг за дружкой. Чтобы еще больше набраться адреналинчика, один из них сделал вокруг мальчишек эффектный круг, и поднявшаяся волна перевернула камеру. Один из пацанов совсем не умел плавать и пошел на дно, а другой начал его спасать и утонул. Того, который не умел плавать, удалось спасти. А его товарищ не выплыл.

- Этот случай был на контроле у президента, но, кажется, так ничем и не закончился для виновников инцидента, - сообщил "КП" старший государственный инспектор судоходного надзора Припятского регионального представительства Госфлотинспекции Украины во Львовской области Юрий Фисан.

Инспекция есть, но прав у нее немного

Как рассказал "КП" Степан, житель села Гонятычи Мыколаевского района (это одно из сел, на территории которого находится "Байкал", как называют его в народе), в жаркие дни на озере царит просто полный беспредел:

- Богачи такое устраивают на нашем озере, что местные жители просто боятся заходить в воду. Волна, которая образуется от лодки или гидроцикла, сбивает человека, он в ней захлебывается, а катающиеся панские детки и в ус себе не дуют. А кто им что сделает? Вы посмотрите, вдоль этого водоема даже в 50-метровой запрещенной зоне таких "хатынок" понастроили, таких причалов! Вот в них и "живут" все эти квадроциклы, катера, лодки. С толстосумами люди боятся связываться. Когда двух пацанов в 2009-м сбили лодкой, так свидетелей много было и все видели, как это происходило. А припугнули, так на следующий день все рты закрыли.

- Если человек позволяет себе отдать за гидроцикл 17-25 тысяч долларов, да и бензина этот агрегат за час жрет 25-30 литров, неужели не найдет владелец лодочки в случае чего дать на лапу нужным людям? – вмешивается в разговор еще один местный житель Иван.

"КП" решила узнать у государственного инспектора Юрия Фисана, сколько же агрегатов официально регистрируют на Львовщине за год обладатели парусников, лодок и гидроциклов.

- Львов - не Киев. Здесь нет ни больших, пригодных для судоходства рек, ни водоемов. Поэтому и количество плавсредств здесь намного меньше. В области насчитывается 1200 суден. Самые длинные – до 20 метров. На Львовщине регистрируют в основном моторные надувные лодки длиной до 7 метров, парусные яхты. Есть и гидроциклы. Кстати, на две области - Львовскую и Закарпатскую - нас двое: я и мой коллега, правда, из совершенно другого ведомства, курирующий технический надзор. У нас даже катера нет, так что приходится осуществлять контроль на своих двоих.

Вопрос ребром

Как можно наказать нарушителей?

- Мы можем составить предписание или админпротокол. Штрафы за нарушения – небольшие, начинаются от 51 гривны, если человек управлял судном в подпитии, тогда с него взимают штраф, как и с водителя любого транспортного средства.

Но определяют размеры штрафа в столице. Мы только составляем админпротоколы и предписания, да и то, если нарушитель признал свою вину и побежал платить этот мизерный штраф в кассу – претензии к нему снимаются.

"КП" поинтересовалась в спасательной службе области, могут ли их представители как-то воздействовать на владельцев плавсредств, на что нам ответили, что, кроме замечания, они тоже больше ничего не могут сделать.

Вот и получается, что на воде для "капитанов" плавсредств все, что не запрещено – то разрешено. И значит, лучше с ними на водных плесах один на один не встречаться.

НА ЗАМЕТКУ

Маломоторные плавсредства обязательно нужно регистрировать. Адрес: ул. Научная, 61 (59-а), региональное представительство Государственной инспекции Госфлотинспекции Украины во Львовской области.

Техосмотр и регистрация по телефону – (032) 263-21-09.

Технический надзор и осмотр – (032) 244-73-79.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

работа для проектировщика в Одессепогода в ПервомайскомНина Арианда