Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Заместитель начальника управления транспорта и связи ЛГС Андрей БИЛОУС: "Еще до внедрения новой транспортной схемы тариф на проезд станет 2,50 грн."

Заместитель начальника управления транспорта и связи ЛГС Андрей БИЛОУС:
Фото: Первым шагом внедрения новой транспортной схемы стало введение трансферного билетика

О том, что во Львове существует транспортный коллапс, говорилось давно и много. Особенно эта тема актуализируется после очередного подорожания проезда в маршрутках. Перед повышением автотранспортники в очередной раз обещают улучшить качество проезда. Но обещания так и остаются обещаниями. Поэтому, когда Львовский горсовет пообещал кардинально изменить транспортную схему города, освободить львовские улочки от лишнего транспорта, уничтожить пробки и, опять-таки, улучшить качество проезда, мы восприняли это, как очередное обещание. А вот когда в горсовете начали делать первые шаги к этому, то мы поняли, что ох как не нравятся нам эти нововведения. Но, может, я чего-то не понимаю? Поэтому прошу разъяснить новшества заместителя начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрея Билоуса.

 Львовян приучат пересаживаться

Напомним, первым шагом внедрения новой транспортной схемы стало введение трансферного билетика, который дает право на одну бесплатную пересадку в системе радиальных маршрутных автобусов, которые принадлежат одному предприятию. Но, чтобы пассажиры пересаживались с одного маршрута на другой, разработчики новой транспортной схемы просто укоротили эти маршруты. Так что, хочешьне хочешь - а уже проехаться с одного конца в другой не выйдет, приходится пересаживаться.  

- Львовяне не верят, что пересадка будет длительное время бесплатной. Они считают, что через месяц нас заставят платить дважды.

- Нет. Сейчас есть трансферный билет. Потом будет электронный. Но его введут не раньше, чем весной будущего года. А промежуточного звена между этим не будет.

- Хорошо ли работают пересадки, сколько вы уже собрали "пересадочных" билетов? (Напомним, чтобы пересесть с одного радиального маршрута на другой, нужно в первом случае купить билет, а во втором - отдать его водителю, - Авт.)

- В день мы собираем, в среднем, около тысячи билетов. Это много. Притом, что сейчас еще есть альтернатива беспересадочных поездок.

- Пассажиры жалуются, что водители не выдают билетов…

- Не выдают, потому что билетов напечатано ограниченное количество. Поймите, это - трансферный билет! Если у вас нет необходимости пересаживаться на другой маршрут, то вам и не нужен этот билет. А по вашему требованию его вам выдадут. Стоит только сказать: "Пересадка". Для остальных случаев есть обычные рулонные билетики. 

 Троллейбусы и трамваи получат "зеленый коридор"

- Новые транспортные маршруты не будут дублировать маршруты электротранспорта?

- Это так. Хотя во Львове этого полностью нельзя избежать. Нашему электротранспорту по силам перевозить такое количество пассажиров, которое есть во Львове. Он сейчас нерентабельный потому, что дублируется маршрутками.

- Наш электротранспорт старый, поломанный, грязный…

- В парк уже поступили новые троллейбусы. К "Евро-2012" должны прийти еще 60 вагонов. Трамваи сейчас ремонтируют. Также город намеревается закупить достаточное количество вагонов в Чехии. Так что я проблемы не вижу.

- Что делать пассажирам, если электротранспорт по разным причинам вдруг не сможет ходить - нет света, гроза, поломался вагон? Ведь здесь нет альтернативы.

- Мы гарантируем, что ничего не случится. Все будет хорошо. По новой транспортной схеме будут ходить нормальные вагоны с нормальным интервалом движения. То есть от 5 до 8 минут в час пик. А форс-мажоры у нас не так часто случаются.

- А что делать пассажиру, который не сможет просто-напросто влезть в переполненный трамвай или троллейбус?

- Если на этих участках будут проблемы, то я вам лично гарантирую, что там будет запроектирован новый автобусный маршрут или изменены другие маршруты, которые идут в обход этого конкретного участка. Но только если там возникнет проблема.

- Сколько времени вам нужно будет, чтобы понять, что здесь проблема, и решить ее?

- Неделю, чтобы понаблюдать и сделать какие-то выводы, и два дня на коррекцию. Мы - организаторы перевозок, мы и сможем оперативно реагировать.

 Жалуйтесь и, может, вас услышат

- Говоря о радиальных маршрутах, вы повторяете об их взаимозаменяемости и возможности бесплатной пересадки. А где такая же возможность для пассажиров электротранспорта?

- Пассажир электротранспорта также может пересесть на радиальный маршрут. Так, если говорить об остановке на Шота Руставели, где находятся конечные троллейбусов №№5, 11 и 24, то там же останавливаются №№5 и 11 радиальные маршруты.

- И пассажир электротранспорта, купив билет за 1.25 грн. в троллейбусе, может ехать автобусом бесплатно?

- Нет, конечно, как вы так можете говорить? ЛКП "Львовэлектротранс" и АТП-1 - разные предприятия. Как они будут деньги делить? У меня есть мысли, чтобы сделать разовый трансферный билет для электротранспорта. Но это пока что только мысли. А проездной такой уже есть.

- А что касательно района, где ходят только трамваи №№ 3 и 5?

- А вот это - чисто радиальный маршрут. Он идет из спального района прямо в центр, трамвай здесь скоростной. В час пик интервал здесь - от 5 до 10 минут. Кому не подходит, может воспользоваться хордовым маршрутом по Научной или Владимира Великого. Эти маршруты идут к "Магнусу". Есть море маршрутов, которые идут под сам университет. Так же для многих хордовых маршруток, которые идут с Научной, запланирована конечная остановка на Коперника, на крытой трамвайной остановке.

- Просмотрев внимательно новую схему, мы заметили, что в городе есть участки, где нет ни хордовых, ни радиальных маршрутов. Что делать жителям?

- Обращайтесь в горсовет с предложениями.

В ТЕМУ

С нами экспериментируют  

- Работая над этой концепцией, вам приходилось пользоваться общественным транспортом?

- Да, я целую неделю ездил на работу троллейбусом.

- Целую неделю? Сочувствую… А эта схема или похожая работает где-то в Украине или мы подопытные кролики?

- Она не типичная, а уникальная. А Львов - это пионер. И на семинаре городов, которые принимают "Евро-2012", позитивно оценили эту схему.  Они ожидают, что эта схема хорошо себя зарекомендует. Другие города идут нашим путем.

- Чего стоит ожидать дальше?

- В конце октября мы объявляем тендеры на новые маршруты. На протяжении месяца будем рассматривать тендерные предложения. И с теми, кто выиграет, подпишем договора.

- Значит, отмену существующих маршруток стоит ожидать с января?

- С  декабря, с января, как получится. Сейчас точную дату назвать не могу.

- И это будет так: вечером мы приедем домой привычными маршрутками, а на следующее утро уже будут совсем другие маршруты?

- Нет, старые маршрутки будут уходить постепенно. К примеру, сегодня на Зеленую не приедут 76 и 53, завтра - еще два какие-то маршрута. И так на протяжении недели-другой "отключат" старые маршруты. Но на этот момент уже неделю-вторую будут накатываться новые маршруты. Впрочем, если кто-то обжалует результаты конкурса, то это затянется дольше.

- А что делать с новой нумерацией маршрутов? Не будет ли путаницы?

- Будет. Но не думаю, что наши люди настолько ограничены, чтобы не запомнить новую нумерацию.

- Почему радиальные маршруты обслуживает коммунальное предприятие, а частников вытеснили на окраины? Не было желающих?

- Все желают работать в центре, так как это самые прибыльные маршруты. Но в требованиях указано, что радиальные маршруты могут обслуживать только автобусы большой вместимости. Такие есть только в АТП-1 и у перевозчика, который работает на маршруте №24. Они могут принять участие в конкурсе. Сейчас АТП-1 имеет разрешение на три месяца. Потом обязано принять участие в конкурсе. На хордовых маршрутах могут работать "Богданы" и "Эталоны". А вот "Дельфины" (как на маршруте №50) работать в городе не будут.  

- Как вы будете влиять на частных перевозчиков? Они будут работать на окраинах, они могут, например, часто сходить с маршрута…

- С ноября в городе начинает работать центр управления движением. На каждую маршрутку за счет перевозчика будет прикреплен gps-навигатор. Центр управления движением будет видеть каждую маршрутку, каждый трамвай, каждый троллейбус. Никто не сможет сойти с маршрута без причины.

- Сколько стоит этот навигатор?

- 2 тысячи гривен один. Прикреплять нужно будет к каждой машине. 

- Покупку навигаторов перевозчики переложат на плечи пассажиров? Нам повысят плату за проезд?

- Плата за проезд и так повысится очень скоро. Еще до введения транспортной схемы горисполком утвердит новый тариф на проезд - две гривны 50 копеек.

БУДЬ В КУРСЕ

На сайте Львовского горсовета можно посмотреть, что чиновники предлагают изменить в движении транспорта.

Радиальные маршруты: http://www.city-adm.lviv.ua/adm/images/stories/_gromadski-sluhannya/3_Avtobus_radialni_marshruty.pdf

Хордовые маршруты: http://www.city-adm.lviv.ua/adm/images/stories/_gromadski-sluhannya/4_Avtobus_hordovi_marshruty.pdf