Марианна ПОПОВИЧ. (9 сентября 2011)
Львовянам пообещали электронные билеты,  зайцеловки  и удобные автобусы

Львовянам пообещали электронные билеты, "зайцеловки" и удобные автобусы

Поменять старый троллейбус на новый стоит больше двух миллионов гривен. Фото автора.

Новая транспортная схема, которая должна принести в нашу привычную жизнь кардинальные изменения, уже прошла общественные слушания и утверждена горисполкомом Львова. Львовяне искренне заинтересовались будущим нововведением горсовета. И также искренне посчитали, что  их пожелания по маршрутам, интервалам движения будут включены в новую схему. Но на деле пассажиров послушали, а утвердили то, что было разработано специалистами.

Трамваи старые, троллейбусы поломаны

Разрабатывая новую схему, специалисты отталкивались от ныне существующей схемы электротранспорта во Львове.

- Чтобы электротранспорт ходил с минимальным интервалом движения, нам нужно выпускать в день на маршрут 85 троллейбусов и столько же трамваев. К сожалению, такого количества сейчас нет, - говорит начальник управления транспорта и связи горсовета Николай Жук. 

Зато есть 60 старых трамваев и 65 троллейбусов, которым по 20-30 лет. По словам Николая Жука, горсовет думает, ремонтировать ли тот хлам, что есть, или же покупать в Европе трамвайный секонд-хенд. 

- Новый троллейбус стоит 2,2 миллиона гривен. Их мы еще сможем докупить. А вот новый трамвай - два миллиона евро. Таких денег нам не выделят, - говорит директор ЛКП "Львовэлектротранс" Владимир Карпа.

Автобусы - только новые

Вот чем обещают порадовать львовян, так это новыми автобусами. В тендерных требованиях, которые будут объявлены в третьей декаде октября, будет указано, что на трансферных маршрутах, которые проходят через центр города, имеют право работать только большие автобусы.

- Один такой автобус стоит более одного миллиона гривен. Частные перевозчики пока не спешат брать кредиты и покупать их. Ведь неизвестно, кто выиграет конкурс, - говорит глава ассоциации свободных проф­союзов автоперевозчиков Андрей Корчинский.

А вот горсовет взял кредит в 275 миллионов гривен для покупки 92 новых автобусов и 60 троллейбусов. Но покупать их не спешит.  В горсовете говорят, что ожидают, пока их изготовят. А злые языки утверждают, что горсовет опасается, чтобы новые машины не поломались к началу чемпионата по футболу. 

Так что здесь и к гадалке не ходи - и так понятно, кто выиграет тендер на перевозку в центральной части города: муниципальное АТП, которое сейчас уже осваивает трансферные маршруты.

Билеты красные, синие, зеленые, электронные

А еще разработчики новой транспортной схемы наобещали львовянам новые билеты, электронные. Но только с марта-апреля будущего года. Говорят, что будет очень удобно и красиво.

- Электронные билеты будут пластиковыми с чипами. Как банковская карточка - можете вносить туда определенную сумму денег. А когда заходите в автобус, то специальная система считывает информацию и снимает деньги. Сразу же покажет информацию и о том, сколько денег осталось, - говорят в управлении транспорта и связи.

Кроме того, пассажиры смогут купить билет у водителя. Но он будет очень дорогой.

А вот для тех, кто не хочет платить за проезд, придумали "зайцеловки".

- Это специальная система, которая будет отслеживать количество тех, кто зашел в салон и заплатил или нет. Информация о "зайцах" тут же передается на пульт водителю, и на следующей остановке "ушастого" поймают контролеры, - говорит Андрей Билоус.

По это пока еще планы. А сейчас пассажиры пытаются отвоевать у водителей трансферные билетики. Напомним, это такой билет, который дает право на одну  пересадку в тот же день на автобусы, которые объединены в одну схему.   Корреспонденты "Комсомолки" сами наблюдали, как на просьбу пассажирки предоставить билет, водитель огрызнулся: "Из-за двух гривен скандалить начинаете…". Хотя за этот билет уже было заплачено.

ВОПРОС РЕБРОМ

Коллектор не выдержит?

Несколько лет тому назад в горсовете поднимался вопрос о том, чтобы убрать из центральной части города трамваи, потому что вибрация от их движения разрушает старые дома. Сейчас специалисты говорят о том, что новые красивые автобусы могут запросто провалиться в старый коллектор.

- Это зависит и от дороги. Если она ровная и без ям, то нагрузка идет равномерно. А если есть ямы,  то это приводит к подземным разрушениям. Больше всего проблем возникает в местах над главными коллекторами, - говорит заместитель главного инженера ЛКП "Львовводоканал" Владимир Васильченко. 

В этом году планировался масштабный ремонт коллектора Полтвы на проспекте Свободы. Но денег не это не нашли.

 

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Три признака скорых досрочных выборов
Три признака скорых досрочных выборов 1751

Если проанализировать последние политические события в жизни страны, то становится понятно, что и провластная команда, и оппозиция начали подготовку к возможным досрочным парламентским выборам. Маячит и призрак перевыборов президента.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Вице-премьер Кириленко предложил России выставить другого участника  Евровидения 2017
Вице-премьер Кириленко предложил России выставить другого участника "Евровидения 2017" [видео] 710 5

Вице-премьер-министр считает, что российская сторона может найти выход из сложившейся ситуации и принять участие в международном песенном конкурсе, заменив Юлию Самойлову на другого артиста.

Спорт