Марианна ПОПОВИЧ. (9 сентября 2011)
Львовянам пообещали электронные билеты,  зайцеловки  и удобные автобусы

Львовянам пообещали электронные билеты, "зайцеловки" и удобные автобусы

Поменять старый троллейбус на новый стоит больше двух миллионов гривен. Фото автора.

Новая транспортная схема, которая должна принести в нашу привычную жизнь кардинальные изменения, уже прошла общественные слушания и утверждена горисполкомом Львова. Львовяне искренне заинтересовались будущим нововведением горсовета. И также искренне посчитали, что  их пожелания по маршрутам, интервалам движения будут включены в новую схему. Но на деле пассажиров послушали, а утвердили то, что было разработано специалистами.

Трамваи старые, троллейбусы поломаны

Разрабатывая новую схему, специалисты отталкивались от ныне существующей схемы электротранспорта во Львове.

- Чтобы электротранспорт ходил с минимальным интервалом движения, нам нужно выпускать в день на маршрут 85 троллейбусов и столько же трамваев. К сожалению, такого количества сейчас нет, - говорит начальник управления транспорта и связи горсовета Николай Жук. 

Зато есть 60 старых трамваев и 65 троллейбусов, которым по 20-30 лет. По словам Николая Жука, горсовет думает, ремонтировать ли тот хлам, что есть, или же покупать в Европе трамвайный секонд-хенд. 

- Новый троллейбус стоит 2,2 миллиона гривен. Их мы еще сможем докупить. А вот новый трамвай - два миллиона евро. Таких денег нам не выделят, - говорит директор ЛКП "Львовэлектротранс" Владимир Карпа.

Автобусы - только новые

Вот чем обещают порадовать львовян, так это новыми автобусами. В тендерных требованиях, которые будут объявлены в третьей декаде октября, будет указано, что на трансферных маршрутах, которые проходят через центр города, имеют право работать только большие автобусы.

- Один такой автобус стоит более одного миллиона гривен. Частные перевозчики пока не спешат брать кредиты и покупать их. Ведь неизвестно, кто выиграет конкурс, - говорит глава ассоциации свободных проф­союзов автоперевозчиков Андрей Корчинский.

А вот горсовет взял кредит в 275 миллионов гривен для покупки 92 новых автобусов и 60 троллейбусов. Но покупать их не спешит.  В горсовете говорят, что ожидают, пока их изготовят. А злые языки утверждают, что горсовет опасается, чтобы новые машины не поломались к началу чемпионата по футболу. 

Так что здесь и к гадалке не ходи - и так понятно, кто выиграет тендер на перевозку в центральной части города: муниципальное АТП, которое сейчас уже осваивает трансферные маршруты.

Билеты красные, синие, зеленые, электронные

А еще разработчики новой транспортной схемы наобещали львовянам новые билеты, электронные. Но только с марта-апреля будущего года. Говорят, что будет очень удобно и красиво.

- Электронные билеты будут пластиковыми с чипами. Как банковская карточка - можете вносить туда определенную сумму денег. А когда заходите в автобус, то специальная система считывает информацию и снимает деньги. Сразу же покажет информацию и о том, сколько денег осталось, - говорят в управлении транспорта и связи.

Кроме того, пассажиры смогут купить билет у водителя. Но он будет очень дорогой.

А вот для тех, кто не хочет платить за проезд, придумали "зайцеловки".

- Это специальная система, которая будет отслеживать количество тех, кто зашел в салон и заплатил или нет. Информация о "зайцах" тут же передается на пульт водителю, и на следующей остановке "ушастого" поймают контролеры, - говорит Андрей Билоус.

По это пока еще планы. А сейчас пассажиры пытаются отвоевать у водителей трансферные билетики. Напомним, это такой билет, который дает право на одну  пересадку в тот же день на автобусы, которые объединены в одну схему.   Корреспонденты "Комсомолки" сами наблюдали, как на просьбу пассажирки предоставить билет, водитель огрызнулся: "Из-за двух гривен скандалить начинаете…". Хотя за этот билет уже было заплачено.

ВОПРОС РЕБРОМ

Коллектор не выдержит?

Несколько лет тому назад в горсовете поднимался вопрос о том, чтобы убрать из центральной части города трамваи, потому что вибрация от их движения разрушает старые дома. Сейчас специалисты говорят о том, что новые красивые автобусы могут запросто провалиться в старый коллектор.

- Это зависит и от дороги. Если она ровная и без ям, то нагрузка идет равномерно. А если есть ямы,  то это приводит к подземным разрушениям. Больше всего проблем возникает в местах над главными коллекторами, - говорит заместитель главного инженера ЛКП "Львовводоканал" Владимир Васильченко. 

В этом году планировался масштабный ремонт коллектора Полтвы на проспекте Свободы. Но денег не это не нашли.

 

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт