Галина ГУПАЛО (20 сентября 2011)
Каждая пятая маршрутка неисправна

Каждая пятая маршрутка неисправна

Водители выезжают на маршрут на неисправном транспорте.

Составили 67 протоколов

Недавняя авария, в которой пострадали 24 человека, похоже, ничему водителей не учит. Оказывается, каждая пятая городская маршрутка технически неисправна. Такой вердикт вынесли сотрудники госавтоинспекции всего за полдня спецоперации.

Проверка проходила на территории Сыховского микрорайона и только лишний раз подтвердила тот факт, что ездить городским транспортом не только некомфортно, но и очень опасно. Самое интересное, что наказанных за все эти проступки и ДТП будет меньше, чем положено. Потому что вину каждого еще надо доказать. Только по-прежнему пассажиры опять крайние: терпят неудобства, задыхаются в переполненных салонах, подвергаются опасности и травмируются в транспорте, они – те, на ком, собственно, и держится бизнес перевозчиков, на который они так жалуются.

Почему водители выезжают на маршрут на неисправном транспорте, как можно наказать нарушителей и почему не лишают лицензии перевозчиков, у которых работает технически неисправный транспорт, "КП" попыталась узнать у госинспектора отдела по обслуживанию административной территории города Львова и автотехнической инспекции Василия Кручко:

- Чаще всего в остановленных нами маршрутках были предельно изношены протекторы шин, неисправная тормозная система, поврежденные колеса, заблокированы аварийные выходы и многое другое. Водители маршруток превышают скорость, набивают пассажирами салон сверх всякой нормы, управляют технически неисправными машинами. Фактически водители 15 из 74 технически неисправных автобусов во время проверки перевозили пассажиров и нарушали Правила дорожного движения (78 случаев). Из них: 12 - нарушения правил перевозки пассажиров, 26 случаев - отклонялись от намеченных маршрутов, два – нарушили правила переезда пешеходных переходов и др.

- Как вы наказываете нарушителей?

- За время отработки мы составили 57 протоколов. Наказывать самих перевозчиков мы не имеем права, это вопросы к городской власти – о лишении лицензий или запрете деятельности, у нас – административные меры взыскания. В основном – штрафы. Если человек первый раз попался на нарушениях, ему грозит штраф от 680 до 850 гривен. Если повторно – от 850 до 1360 гривен. Но повторно редко попадаются. Да еще и надо доказать, по чьей вине возникла поломка: механик недоглядел или в результате движения что-то вылезло. Это сложный процесс и доказать его нелегко.

Тем более, что Львов сейчас весь перерыт из-за ремонта дорог, водители сбиваются с графика, спешат, превышают, нарушают. Ведь никому из них не интересно пропускать рейс, если не уложился в график. Вот и получается замкнутый круг.

В ожидании тендера прекратили ремонты

Как выйти из этого замкнутого круга, в котором почему-то крайними оказываются пассажиры, и возможно ли это в принципе, "КП" попыталась узнать у главы Ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрея Корчинского:

- Сейчас у водителей и перевозчиков, царит тендерная депрессия. Ведь после того, как будет проведен тендер, около 400 перевозчиков и 800 водителей просто останутся без работы. И как вы себе представляете, накануне вот таких перемен кто-то будет вкладывать большие деньги в капиталку? Никто не будет, ну, подкрутят что-то, подремонтируют и будут ездить. Обещали тендерный вопрос решить до начала октября.

Те перевозчики, которые имеют 4-5 машин, еще могут как-то контролировать их техническое состояние: поставить одну на ремонт, а остальные выпускать на линию, а у кого одна-две маршрутки – 100% выходят не очень исправными в рейс. Так что в ближайшее время надеяться на техническую надежность городского транспорта – пустое дело.

Официально

За порядком следим, нарушителей наказываем

Андрей Билоус, заместитель начальника управления транспорта и связи ЛГС:

- Не надо сгущать краски. Да, сильно переживают за свое будущее "маленькие" перевозчики. Скорее всего, им придется непросто. Да, имеют перспективу работать на перевозке пассажиров только те большие предприятия, у которых есть для этого соответствующая техническая база, территория, люди и где есть с кого спрашивать за работу, а не выискивать на малом предприятии врача, механика, слесаря, которые работают по аренде и поймать которых невозможно, а значит, и спросить за поломку не с кого.

А насчет наказаний нарушителей, спроса за переоборудованные маршрутки, которыми нельзя перевозить пассажиров – для всего этого тоже существует контроль и, если человек заслужил, будет соответственно наказан. Мы на днях уволили одного водителя даже не за нарушение Правил дорожного движения, а за хамство по отношению к пассажиру.

Все случаи, когда нарушаются права пассажира, подвергается опасности его здоровье по вине водителя, каждый горожанин может сообщить на горячую линию по телефону: (032) 261-55-66.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт