Галина ГУПАЛО (22 сентября 2011)
Самый мобильный транспорт во Львове – велосипед

Самый мобильный транспорт во Львове – велосипед

Первыми на площадь Рынок добрались «двухколесные». Фото Ирины Панчишин.

Из пяти отдаленных районов города: Стрыйского автовокзала, микрорайона Ряснэ, улицы И. Мазепы,  улицы Любинской и проспекта Червоной Калины участники соревнований добирались до финиша - городской Ратуши - каждый своим ходом. И во всех случаях велосипедисты приезжали первыми. На втором месте оказались водители машин, а вот дольше всего ехали к месту назначения пассажиры общественного транспорта (см. табличку).

Вот что рассказал "КП" советник городского главы по вопросам развития велоинфраструктуры Олег Шмид:

- Все участники стартовали из пяти "спальных" районов Львова в одно и то же время и с одной и той же точки. Конечно, автомобиль движется быстрее, но ему мешают в городе пробки, светофоры, да и к Ратуше не подъедешь на авто, а чтобы дальше пойти пешком, нужно автомобиль припарковать - а это тоже проблема и время (и деньги).

По мнению судьи соревнований и представителя ассоциации велосипедистов Тараса Назарука, участники этой акции хотели продемонстрировать - и продемонстрировали, - что велосипед тоже удобный вид транспорта и им стоит пользоваться в городе.

Тем более, что соревнования наглядно подтвердили, что велосипед, кроме всех прочих достоинств, еще и самый мобильный  транспорт во Львове.

- Поэтому не только велокурьеры могут  ездить на нем, но и обыкновенные горожане, - убежден  Тарас Назарук. - Тем более, что в последнее время культура вождения владельцев автомобилей и водителей общественного транспорта по отношению к велосипедистам заметно повысилась. Конечно, для любителей езды на велосипедах на магистральных дорогах еще не все проблемы  решены. Самое главное - нет необходимой инфраструктуры, а это создает проблемы. Да и не все водители все еще по отношению к велосипедистам ведут себя корректно.  Даже сегодня, когда я добирался по Сыховскому мосту на велосипеде в центр, меня подрезал водитель грузовика. Такие случаи, к сожалению, еще  случаются.

Тарас Назарук считает, что власть и общественность города должны понять, что существующая в городе транспортная система  является несовершенной и ее надо менять. Но так, чтобы в новой системе ключевая роль отводилась не только автомобилям, но и общественному транспорту и велосипедам.

По крайней мере, доказать пре­имущество велосипедного транспорта в условиях городских пробок и его мобильность участникам соревнований удалось без проблем. Теперь выбор за вами.

 

 
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

ищу работу водителя со своим авто в Днепропетровскепогода в КалининградеБруно Тодескини