Проблема парковки автомобилей во Львове становится все острее. Мест катастрофически не хватает, владельцы оставляют свои машины, где попало – на тротуарах, проезжей части, остановках и даже трамвайных рельсах. Как результат – огромные пробки на дорогах. Гаишники только разводят руками – нет единого рычага управления, все зависит от культуры поведения самих водителей.
Инспекторов на каждого не хватает
Пока единственное, чем можно наказать нерадивых водил, оставивших свою машину в не предназначенном для этого месте, - составить админпротокол. Однако сделать это можно только в его присутствии.
- Но многие водители, увидев у своей машины инспектора, просто не подходят, избегая ответственности, - сетует инспектор группы профилактической работы ГАИ Львова Людмила Либ. – Сотруднику ГАИ нужно дождаться, пока придет владелец, и только тогда составить на него административный протокол. Но таких автомобилей масса, а инспекторов выходит на дорогу совсем немного. Кроме того, их функции в первую очередь состоят в обеспечении безопасности дорожного движения, в частности, оформление ДТП. Получается, что инспекторов на всех не хватает.
Штраф за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства - от 255 до 340 гривен, в зависимости от сложности: мешает пешеходам или же, например, проезду трамвая. За восемь месяцев этого года уже составили 6 207 таких протоколов.
Самая проблемная улица – Ивана Франко
И вот появилась надежда, что с принятием нового закона сотрудникам ГАИ дадут больше полномочий.
- Мы только спасибо скажем депутатам за такой закон, - говорит "КП" начальник управления ГАИ г. Львова Богдан Мыцак. – Это позволит нам эффективно бороться с такими нарушениями. Кроме того, через год у нас состоится "Евро-2012", во Львов приедет много туристов, болельщиков и вип-персон, которым надо будет обеспечить безопасность движения. А разве это можно будет сделать, если кругом стоят машины?
Но, чтобы закон заработал, главный гаишник города говорит, что придется "реанимировать" эвакуаторы и блокираторы, которые сейчас во Львове запрещены:
- Если водитель два-три раза заплатит деньги за разблокировку машины или услуги эвакуатора, а потом еще и штраф, то на четвертый раз хорошо подумает, прежде чем оставить свою машину где попало.
Вообще Богдан Мыцак считает, что зря власти отменили использование эвакуаторов в городе в таких случаях:
- Сейчас одна из самых проблемных улиц в этом плане – Ивана Франко. Там машины стоят просто посреди улицы, а с двух сторон едут трамваи – ни пройти, ни объехать. А когда у нас были эвакуаторы, там было свободно, водители все-таки боялись.
Места есть – машин нет
На балансе горадминистрации сейчас находится четыре эвакуатора. Только один из них используют для предоставления технической помощи, остальные – простаивают.
- Стоимость одного эвакуатора - в пределах 130 тысяч гривен, но что поделаешь, - говорит директор ЛКП "Муниципальная дружина" Семен Мысяк. – Сдавать в аренду не имеем права, поскольку мы государственное учреждение.
Сейчас в центре Львова на 26 улицах есть 682 парковочных места, вместе с туристическим и служебным транспортом - 769. Час парковки в центре города стоит 4 гривны, на окраине – 2 гривны.
Однако водители не спешат оставлять там свои машины.
- Например, есть полно свободных мест на парковках на улицах Леси Украинки, Армянской, Низкий Замок, - говорит Семен Мысяк. – Но водители предпочитают поставить машину на тротуаре, чтобы не платить.
Единственное, что поможет решить проблему, по мнению чиновника – четкое законодательство, чтобы нарушитель знал, что его накажут, и ограничение въезда в центр города.
А в это время
Президентский "Мерс" припарковался прямо под Ратушей
Пока чиновники решают, как поступать с нерадивыми водителями, а руководство Львова создает в городе все больше пешеходных зон, для некоторых вип-персон все-таки закон не писан - во вторник "Мерседес" представительского класса припарковался прямо на площади Рынок у входа в мэрию, чем грубо нарушил правила парковки в центре Львова.
На лобовом стекле авто был приклеен пропуск с надписью "Государственное управление делами президента Украины".
В пресс-службе горсовета лишь сообщили, что водителя поначалу там не было, потом он вернулся, сел и уехал. Кто и зачем приезжал на "президентской" машине – неизвестно.