Украинский центр независимого оценивания качества образования обнародовал результаты тестирования этого года. В центре внешнего тестирования посчитали по каждой школе, сколько детей писали тестирование по определенному предмету и вывели процентное соотношение по всем баллам - кто получил от 100 до 123 (то есть двойку), кто от 124 до 135. И так - пошагово. Напомним, что наивысший балл - 200.
"Комсомолка" предлагает нашим читателям картину по львовским учебным заведениям. Но, поскольку информации очень много, мы выбрали только три предмета - украинский язык и литературу, историю Украины и математику. Наш выбор базировался на том, что украинский язык и литература - это обязательный предмет для всех абитуриентов во все вузы Украины и этот тест писали и будут писать практически сто процентов выпускников. Также многие абитуриенты предпочитают писать тесты по математике и истории Украины, так как математика требуется на технических специальностях, а история Украины - на гуманитарных.
Исследование этих цифр впечатляет. По данным центра независимого тестирования, во Львовской области совсем не справились с заданиями по украинскому языку 1100 учеников из 16 тысяч, по истории - 750 из 11 тысяч, и по математике - 637 из 10 тысяч. В то же время, лучший результат, по 200 баллов, по украинскому языку получили 34 человека, по истории - 20 и по математике - 29.
Мы уже несколько лет наблюдаем за этими результатами. Школы, ученики которых из года в год показывают хорошие результаты, почти не меняются. А вот двоечники попадаются даже в неплохих школах. Удивляет, когда в одной и той же школе есть одинаковый процент тех, кто получил наивысшие баллы и тех, кто даже до минимума не дотянул. И очень удивляет, что во Львове оказалось достаточное количество школ, выпускники которых совсем не сумели справиться с заданиями тестов.
В главном управлении образования и науки Львовской гособладминистрации нам сообщили, что эти цифры являются лишь информативными и никак не повлияют в дальнейшем на учителей или школы.
- О том, кто и как написал тестирование в каждой конкретной школе, знали уже давно. И карать учителей за то, что некоторые дети не справились с заданиями, я не вижу смысла. Большинство детей, которые собираются поступать, занимаются с репетиторами или самостоятельно. Опять-таки не все обязаны поступать в вузы. К тому же я бы назвал эти цифры субъективными. Это означает, что они поданы в процентах. И если какое-то тестирование в одной школе писали сто человек и один из них не справился с заданием, то это будет лишь один процент, а если писал всего один ученик и ему не повезло - то это будут все сто процентов. Так что же, теперь будем считать, что в первой школе только один процент не знает, скажем, математики, а во второй - все стопроцентно ни в зуб ногой? - объяснили нам "на пальцах" в управлении образования и науки.
А зря, что не повлияет. Ведь если школы из года в год выпускают даже не средних, а откровенно плохих недоученных недорослей, то, может, стоит с этим что-то делать?
ГДЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ОТЛИЧНИКОВ И ДВОЕЧНИКОВ