ЕВРОТРАССЫ "ЗАБИРАЮТ" ДЕНЬГИ
Сотрудники областного управления ГАИ озвучили результаты трехнедельной проверки дорожнокоммунальных служб. Оказывается, они не готовы к зиме. Не обеспечены в полной мере ни горюче-смазочными материалами, ни песочно-соляными смесями, ни исправной техникой, сообщает пресс-служба ведомства.
Не лучше ситуация и с состоянием дорог.
Как подготовились областные службы к зиме и какие дороги успели отремонтировать, а какие нет, "КП" узнавала у директора ДП "Облавтодора" Юрия Тарасовича.
Львовщина по количеству дорог занимает первое место в Украине, а по их протяженности четвертое, – говорит Юрий Миронович. Дороги государственного значения в нашем регионе имеют протяженность 1303 км, а местные и того больше 7773 км. Все проблемы с ремонтными дорожными работами упираются в финансирование. Нет денег – нет работы. Судите сами, на дороги местного значения за последние три года выделение средств заметно сократилось. Если в 2009 году на ремонт дорог выделили 246 миллионов гривен, то в прошлом только 162 миллиона, а в этом всего 92!
Государство, в первую очередь, выделяет деньги на финансирование тех автомобильных трасс, которые попали в евросеть.
Ремонтные работы ведутся на дорогах по направлениям: Стрый, Дрогобыч, РаваРусская, Краковец, - рассказывает наш собеседник. Недавно сделали ремонт на государственных дорогах Львов-Самбор, Золочев, Червоноград, Броды, международной трассе Киев-Чоп.
ЯМОДРОМЫ В ОЧЕРЕДИ НА РЕМОНТ
Юрий Миронович дипломатично не называл ямодромов на Львовщине, ссылаясь на то, что вся причина в недофинансировании. Поэтому мы обратились к заместителю начальника по эксплуатации службы дорог области Виктору Шикуле.
Самое непригодное дорожное покрытие, поделился информацией Виктор Николаевич, на дорогах Львов-Луцк, Ковель-Жовква, от границы Червонограда до границы области и Мукачево-Львов. На этих дорогах дорожное покрытие просто деформировано: здесь вместо асфальта лежит чернощебневое. Но приступить к нему невозможно из-за недостатка финансирования.
Сейчас, в первую очередь, мы ремонтируем дороги, которые попали в разряд Евро. Ведь их надо закончить до начала еврочемпионата, поэтому все силы сосредоточены на автотрассах Рава-Русская, Шегини, хотя, если честно, в этом году мы Шегини не закончим. Хорошо было бы, если бы к новому году мы закончили трассу до районного центра Городок и дальше.
-А ямодром возле села Шпильчина, по дороге на Бибрку, сможете закрыть в этом году? Ведь там автомобилисты только то и делают, что меняют запаски?
-Да, к новому году планируем закрыть там ямы. Ведь это и есть то самое проблемное направление Львов-Мукачево. Туда входит и этот участок, который вы назвали.
Комментарий юриста
Судиться можно и нужно
"КП" обратилась за консультацией, можно ли обращаться с иском в суд на плохое качество дорог и причиненный вследствие этого ущерб транспортному средству, ко львовскому адвокату Михаилу Окопному.
- Конечно можно. Но необходимо все аргументировано и материально доказать. То есть факт ДТП (повреждения) должны зафиксировать сотрудники ГАИ, должна быть экспертная оценка материального ущерба и т.д. И только после решения суда можно будет получить возмещение морального и материального ущерба.
Но если автомобиль застрахован в КАСКО, тогда достаточно обратиться в страховую компанию и получить страховку.
ОФИЦИАЛЬНО
-А что касается готовности областных дорог к зиме, то я могу с уверенностью заявить, что в облавтодоре все необходимые средства заготовлены. Подготовка дорожных служб к зимним погодным условиям фактически держится на трех китах заготовке соли, песка, готовности техники. Песок мы заготовили уже на 80% от запланированного количества, – рассказал директор ДП "Облавтодора" Юрий Тарасович. Соли требуется на сезон 11 тысяч тонн, уже сейчас в наличии есть 4,5 тысячи. Техника тоже готова. Мы имеем 224 единицы зимней техники, которая в состоянии обеспечить бесперебойное движение транспорта по трассам. Это роторы, автогрейдеры, бульдозеры, пескоразбрасыватели, солеразбрасыватели и погрузчики. Тем более, что за последние годы мы получали новую технику, а сейчас еще должны закупить 6 пескоразбрасывателей на оборудовании КАМАЗ.