Галина ГУПАЛО (12 октября 2011)
Дороги области не готовы к зиме

Дороги области не готовы к зиме

Львовщина по количеству дорог занимает первое место в Украине. Фото из архива «КП».

ЕВРОТРАССЫ "ЗАБИРАЮТ" ДЕНЬГИ

Сотрудники областного управления ГАИ озвучили результаты трехнедельной проверки дорожно­коммунальных служб. Оказывается, они не готовы к зиме. Не обеспечены в полной мере ни горюче­-смазочными материалами, ни песочно­-соляными смесями, ни исправной техникой, ­ сообщает пресс-­служба ведомства.

Не лучше ситуация и с состоянием дорог.

Как подготовились областные службы к зиме и какие дороги успели отремонтировать, а какие нет, "КП" узнавала у директора ДП "Облавтодора" Юрия Тарасовича.

­ Львовщина по количеству дорог занимает первое место в Украине, а по их протяженности ­ четвертое, ­– говорит Юрий Миронович. ­ Дороги государственного значения в нашем регионе имеют протяженность 1303 км, а местные и того больше  ­7773 км. Все проблемы с ремонтными дорожными работами упираются в финансирование. Нет денег –­ нет работы. Судите сами, на дороги местного значения за последние три года выделение средств заметно сократилось. Если в 2009 году на ремонт дорог выделили 246 миллионов гривен, то в прошлом только ­ 162 миллиона, а в этом ­ всего 92!

Государство, в первую очередь, выделяет деньги на финансирование тех автомобильных трасс, которые попали в евросеть.

­ Ремонтные работы ведутся на дорогах по направлениям: Стрый, Дрогобыч, Рава­Русская, Краковец, - ­ рассказывает наш собеседник. ­ Недавно сделали ремонт на государственных дорогах Львов-­Самбор, Золочев, Червоноград, Броды, международной трассе Киев­-Чоп.

ЯМОДРОМЫ В ОЧЕРЕДИ НА РЕМОНТ

Юрий Миронович дипломатично не называл ямодромов на Львовщине, ссылаясь на то, что вся причина ­ в недофинансировании. Поэтому мы обратились к заместителю начальника по эксплуатации службы дорог области Виктору Шикуле.

­ Самое непригодное дорожное покрытие, ­ поделился информацией Виктор Николаевич, ­ на дорогах Львов­-Луцк, Ковель-­Жовква, от границы Червонограда до границы области и Мукачево­-Львов. На этих дорогах дорожное покрытие просто деформировано: здесь вместо асфальта лежит черно­щебневое. Но приступить к нему невозможно из­-за недостатка финансирования.

Сейчас, в первую очередь, мы ремонтируем дороги, которые попали в разряд Евро. Ведь их надо закончить до начала еврочемпионата, поэтому все силы сосредоточены на автотрассах Рава­-Русская, Шегини, хотя, если честно, в этом году мы Шегини не закончим. Хорошо было бы, если бы к новому году мы закончили трассу до районного центра Городок и дальше.

-А ямодром возле села Шпильчина, по дороге на Бибрку, сможете закрыть в этом году? Ведь там автомобилисты только то и делают, что меняют запаски?

-Да, к новому году планируем закрыть там ямы. Ведь это и есть то самое проблемное направление Львов-­Мукачево. Туда входит и этот участок, который вы назвали.

Комментарий юриста

Судиться можно и нужно

"КП" обратилась за консультацией, можно ли обращаться с иском в суд на плохое качество дорог и причиненный вследствие этого ущерб транспортному средству, ко львовскому адвокату Михаилу Окопному.

- Конечно можно. Но необходимо все аргументировано и материально доказать. То есть факт ДТП (повреждения) должны зафиксировать сотрудники ГАИ, должна быть экспертная оценка материального ущерба и т.д. И только после решения суда можно будет получить возмещение морального и материального ущерба.

Но если автомобиль застрахован в КАСКО, тогда достаточно обратиться в страховую компанию и получить страховку.

ОФИЦИАЛЬНО

-А что касается готовности областных дорог к зиме, то я могу с уверенностью заявить, что в облавтодоре все необходимые средства заготовлены. Подготовка дорожных служб к зимним погодным условиям фактически держится на трех китах ­ заготовке соли, песка, готовности техники. Песок мы заготовили уже на 80% от запланированного количества, ­– рассказал директор ДП "Облавтодора" Юрий Тарасович. ­ Соли требуется на сезон 11 тысяч тонн, уже сейчас в наличии есть 4,5 тысячи. Техника тоже готова. Мы имеем 224 единицы зимней техники, которая в состоянии обеспечить бесперебойное движение транспорта по трассам. Это роторы, автогрейдеры, бульдозеры, пескоразбрасыватели, солеразбрасыватели и погрузчики. Тем более, что за последние годы мы получали новую технику, а сейчас еще должны закупить 6 пескоразбрасывателей на оборудовании КАМАЗ.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт