Галина ГУПАЛО. (14 октября 2011)
Трамваи и троллейбусы на привычные маршруты вернут в конце октября

Трамваи и троллейбусы на привычные маршруты вернут в конце октября

В ноябре студентам облегчат доезд к университетам. Фото из архива «КП».

Транспортный дискомфорт, появившийся во Львове с началом дорожных ремонтов, чиновники "Львовэлектротранса" обещают ликвидировать уже в конце октября-начале ноября. Какие именно маршруты будут восстановлены, "КП" узнавала у директора ЛКП "Львовэлектротранс" Владимира Карпы.

На вокзал добраться будет легче

- Через две-три недели мы планируем частично восстановить движение трамваев №1 и №9 по привычным маршрутам, а также трамвая №6 по Витовского на вокзал. Трамвай №2 тоже думаем запустить по Лычаковской на вокзал. По прежнему маршруту начнет курсировать только трамвай №7. Аналогичная ситуация создается и с троллейбусными маршрутами: троллейбус №24 пойдет на Сыхов, а №12 - на Субботовскую.

Под вопросом для движения электротранспорта сейчас остается только участок улицы Городоцкой до цирка (он пока закрыт) и улицы Коновальца, Мельника, Чупрынки. По этим улицам, скорее всего, транспорт начнет ходить уже на протяжении ноября.

Но оказывается, не только львовяне страдали от неудобств. Предприятие за время простоя несло колоссальные убытки. А ведь от их финансов напрямую завит комфорт и безопасность наших поездок. 

- Мы не добираем уже 4 миллиона гривен, если сюда включить еще октябрь, то наберется 5,5-6 миллионов, - подсчитывает Владимир Карпы. - Кроме этого, пришлось пойти на сокращение рабочих часов для сотрудников парка, а некоторые вынуждены были пойти в отпуск за свой счет. Но люди отнеслись к такому решению с пониманием. Но есть и положительные моменты: за счет того, что большинство проездных талонов теперь реализуется в киосках, а таких точек в городе у нас 135, повысилась рентабельность от продажи трамвайных и троллейбусных талонов. Водители их продают в транспорте без сдачи и только на остановках, а 15% от вырученной суммы за билеты идет им на зарплату. А это значит, что зарплата у них повысилась - и текучесть кадров на нашем предприятии уменьшилась. Вообще-то наши водители получают вполне приличную зарплату - 2900 -3000 гривен.

- Кстати, а эту приличную зарплату на предприятии выплачивают, и есть ли задолженность?

- Да, есть. За август задолженность по зарплате составляет 75 %, мы выплатили только 35%.  За сентябрь еще не подсчитывали.

Благодаря "Евро" появятся новые "рогатые"

- Владимир Антонович, дороги-то отремонтируют, а вот электротранспорт выйдет на маршруты все в таком же убитом состоянии, или что-то изменилось?

- Пока что ничего. Но трамвайный парк мы собираемся обновить за счет реконструкции и капитального ремонта. А вот насчет троллейбусов даже не знаю. Нам обещали закупить к "Евро-2012" 60 штук, но пока что мы не получили ни одного. Их выпуском занимается ЛАЗ.

- Сколько стоит один троллейбус сейчас?

- Порядка 2 миллионов 200 гривен. А вот с трамваями дело обстоит совсем иначе. Новый современный трамвай с низким полом стоит не менее двух миллионов евро! А это очень дорого. Так что приобретение такого дорогостоящего транспорта пока не по карману городской казне.

До конца октября осталось совсем немного, так что будем надеяться, что вскоре все пассажиры электротранспорта начнут ездить по привычным маршрутам. Будем ждать.

Напомним, что в рамках сотрудничества с ЕБРР во Львове восстанавливают дорожное покрытие и инфраструктуру вдоль трамвайных маршрутов №2 и №6. В этом году отремонтируют улицу Городоцкую от церкви Св. Ольги и Елизаветы до церкви Св. Анны, улицы Коновальца-Мельника-Чупрынки до улицы Киевской и улицу Лычаковскую от площади Мытной до улицы Заньковецкой.

 

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт