Мирослава БЗИКАДЗЕ (20 октября 2011)

Перевозчики выдают льготникам липовые удостоверения

На днях водитель маршрутки №37 не впустил в салон женщину с ребенком, больным ДЦП. Женщина обратилась с жалобой в депутатскую комиссию инженерного хозяйства, транспорта и связи Львовского горсовета.

– Она рассказала мне об этом инциденте и написала заявление-жалобу на этого водителя, – рассказывает "КП" член комиссии, депутат Тарас Гупало. – Женщина была с восьмилетней дочерью-инвалидом. На конечной остановке маршрута №37 возле Галицкого перекрестья попросила водителя открыть заднюю дверь автобуса, чтобы занести коляску с ребенком. Это была обычная детская коляска, не инвалидная. Однако водитель открыть заднюю дверь отказался, обозвал ее и уехал. Мало того, львовянка рассказала, что раньше один из водителей этого же маршрута специально зажал коляску с ее ребенком между створками двери.

Теперь депутаты будут требовать от перевозчика уволить этого водителя, причем по статье, чтобы он больше не мог возить пассажиров:

– Пусть возвращается в свой Дрогобычский район, откуда он, собственно, и приехал, и копает там ямы, раз не умеет общаться с людьми и нормально работать, – категорически настроен Тарас Гупало. – Кстати, я с ним общался. Это уже зрелый мужчина, лет 50-ти. И, казалось бы, должен понимать, что такое дети, да еще и больные. Тем более, что у самого, сказал, есть двое детей. Но, видимо, слава Богу, здоровые.

Еще один львовянин вообще ошарашил членов комиссии. Он – инвалид І группы, поэтому имеет право на льготный проезд. Но перевозчику, который обслуживает 50-й маршрут, показалось, что удостоверения, подтверждающего инвалидность, мало, поэтому решил выдать еще и "свое".

– Это была бумажка с печатью и подписью тогдашнего и.о. директора предприятия-перевозчика Грынькива, со всевозможными гербами и атрибутами. Такое впечатление, что ее выдавали в министерстве, а не в автопарке, – говорит председатель комиссии инженерного хозяйства, транспорта и связи Иван Грында. – Мужчина рассказал, что, когда он показывал водителям это "удостоверение", те никогда не требовали оплачивать проезд. Сколько таких "липовых" удостоверений существует, мы не знаем. Они выданы незаконно и не имеют никакой юридической силы.

Маршрут №50 обслуживает АТП-1. А вот самих водителей с автобусами они нанимают на работу. Мы поинтересовались у нынешнего директора предприятия Андрея Тымчины, что же это за удостоверения такие?

Он нас уверял, что и слыхом не слыхивал о таком самоуправстве своего предшественника. И пообещал разобраться.

Вообще, по словам Ивана Грынды, хамство водителей во Львове приобретает массовый характер. Поэтому каждый случай нарушения водителями норм перевозок граждан будут рассматривать на заседании комиссии. Уже сейчас там собирают базу данных. Депутаты призывают львовян в случае нарушения пассажирских прав обращаться к ним и в управление транспорта горсовета.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт