Загрузить еще

Что делать и куда бежать: для украинских туристов разработали памятку и рассказали, куда жаловаться

Что делать и куда бежать: для украинских туристов разработали памятку и рассказали, куда жаловаться
Фото: Фото: Фейсбук/Алексей Якубин

Перед заключением договора

Для украинских путешественников разработали рекомендации и разместили из на официальных сайтах Минэкономразвития, МИД, Мининфраструктуры, Госавиаслужбы, Госпродпотребслужбы.

Итак, при составлении договора на туристическое обслуживание, обязательно нужно проверить, чтобы:

  • туроператор имел действующие лицензии и финансовое обеспечение (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития www.me.gov.ua в разделе "Деятельность – Туризм – Туроператорская деятельность – Лицензионный реестр");
  • в договоре были указаны заявленные даты вылета и прилета;
  • в договоре была указана информация о трансфере из аэропорта до отеля в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги);
  • отель отвечал заявленной категории, и это было также указано в договоре;
  • были указаны сроки отказа от тура и условия возврата денег;
  • каждый турист имел индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
  • у вас на руках осталась квитанция ​​об оплате тура или фискальный чек.

Что взять с собой в путешествие

Если вы забудете положить в чемодан вьетнамки или шляпу – это дело поправимое: купите на отдыхе. А вот если не возьмете с собой необходимые документы, это может иметь гораздо более печальные последствия.

Немало путешественников считают, что билета на самолет и ваучера на поселение в отель вполне достаточно, что, впрочем, не мешает им забывать дома и их. Оказывается, в поездку, кроме них, нужно взять еще несколько важных документов и контактов:

  • копия договора на туристическое обслуживание;
  • оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
  • контакты туроператора (турагента);
  • контакты дипломатического учреждения Украины страны, в которую вы отправляетесь.

Что делать, если путешествие испорчено

Если туроператор не предоставил заявленные услуги, турист может обратиться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив:

  • фото-, видеоматериалы;
  • копию договора на туристическое обслуживание;
  • расчетные квитанции понесенных расходов.

В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия, с соответствующим заявлением и подтверждающими документами следует обращаться в Минэкономразвития.

Нарушением лицензионных условий являются:

1.Невыдача туристу:

- договора на туристическое обслуживание или ваучера (если договор заключен путем выдачи ваучера);

- договора обязательного (медицинского и от несчастного случая) страхования (если турист самостоятельно не заключил такой договор);

- проездных документов (билетов, в том числе электронных).

2. Отсутствие договоров на туристическое обслуживание с туристами или с туристическими агентами, если договоры заключаются через них.

3. Невыдача платежных документов, которые подтверждают оплату туристом стоимости туристических услуг (фискальный чек, квитанция).

4. Отсутствие у туроператора собственного веб-сайта.

5. Проведение туроператорской деятельности за границами заявленных мест ее проведения.

6. Отсутствие оформленных трудовых договоров с наемными сотрудниками туроператора.

7. Наличие в штате туроператора менее 30% сотрудников, имеющих стаж работы в сфере туризма либо образование в сфере туризма.

8. Отсутствие у руководителя документа об образовании или стажа работы в сфере туризма.

9. Отсутствие у туроператора копии документа, подтверждающего финансовое обеспечение гражданской ответственности турагента, реализующего сформированные им услуги.

10. Отсутствие перечня выданных туристам договоров обязательного страхования.

11. Неподача туроператором статистического отчета в орган лицензирования.

12. Несоответствие места проведения туроператорской деятельности лицензионным требованиям (подробнее см. Важно).

ВАЖНО

Требования к месту осуществления туроператорской деятельности

1.Наличие информационной вывески с указанием полного названия туроператора.

2. Наличие оргтехники и программного обеспечения, средств телефонной связи, доступа в интернет.

3. Информация о режиме работы при входе.

4. На видном и доступном для туриста месте должна быть размещена следующая информация:

  • копия документа, подтверждающего финансовое обеспечение гражданской ответственности туроператора перед туристами;
  • сведения о руководителе, его заместителях, главном бухгалтере туроператора, номера их телефонов, адреса электронной почты;
  • книга отзывов и предложений;
  • Закон Украины "О туризме";
  • Закон Украины "О защите прав потребителей";
  • Лицензионные условия осуществления туроператорской деятельности;
  • местонахождение и номера телефонов Минэкономразвития, соответствующего территориального органа Госпродпотребслужбы.
Новости по теме: Туристы