Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Новые машины не справляются со снегом

Новые машины не справляются со снегом

Они просто не успевают убирать весь город

С приходом снежной зимы одной из главных проблем, которые волнуют львовян, стал лед под ногами. И если в центре города хорошо убирают и магистральные, и внутриквартальные дороги (порой на улицах Галицкой, Краковской и площади Рынок снега нет даже в снежную погоду), то жильцы более отдаленных районах нередко жалуются на плохую работу коммунальщиков.

Сыхов «разгребается» сам

Совсем недавно Львовский горсовет приобрел для КТП-1339 три комбинированных машины, которые посыпают песком наледи. Эта техника работает в пяти из шести районов города. На брифинге, посвященному этому «событию», начальник управления инженерного хозяйства Львовского горсовета Татьяна Семенюк сообщила, что для быстрого реагирования и полноценной уборки улиц в сложных погодных условиях в городе должно работать двадцать таких машин.

Вопрос безопасности магистральных дорог районные администрации решают каждая по своему, распоряжаясь полученными в эксплуатацию тремя новыми машинами.

И только единственный район города – Сыховский – работает независимо. Его обслуживает десять машин аграрно-промышленного предприятия «Львів­ське», с которым районная администрация за­ключила договор. Район по городским меркам убирает рекордное количество техники: три машины для посыпания дорог песком, три машины со щетками, которые подметают улицы, две машины с функцией поливания и подметания дорог и две машины-автогрейдера, которые задействуются в случае необходимости.

- В графике работ расписано, на каких улицах, перекрестках, троллейбусных и автобусных остановках необходимо проводить первую, вторую и третью очередь посыпки. В ситуациях, когда песок с солью не успевает «съедать» снег, задействуются машины со щетками, которые расчищают дороги от образовавшейся «каши», а после них снова - «посыпачки», - рассказал «Комсомолке» председатель Сы­ховской ра­йонной администрации Иван Лозинский. - А контролируют их работу сотрудники отдела коммунального хозяйства Сыховской райадминистрации, которые выезжают на дороги вместе с механизированной техникой в любое время суток: ночью, утром или днем. Кроме того, в этом районе Львова работает еще одно предприятие – «Пан плюс». Оно отвечает за расчистку проезжей части дорог под бордюрами, тротуаров и пешеходных переходов, а также троллейбусных остановок и стоянок такси.

- А жители «немагистральных» улиц могут вызвать машину для уборки снега или посыпания песком скользкой дороги возле своих домов?

- Нет, это не предусмотрено. 

Каждому дворнику – по премии

Уборка придомовых территорий дворником оплачивается из квартплаты жильцов, а уборка дворниками внутриквартальных дорог, за которые отвечают жэки и ЛКП – из бюджета отдела коммунального хозяйства каждого отдельного района города. Известно, что не все дворники работают хорошо, кроме того, как утверждают чиновники, в городе вообще не хватает дворников.

А в последнее время наблюдается тенденция: некоторые дворники на зиму увольняются, а весной снова устраиваются на работу. Заставить дворника добросовестно исполнять свои обязанности и работать в любое время года можно только повышением заработной платы и поощрительными премиями.

Так, на заседании работников ЛКП во Львовском горсовете мэр города Андрей Садовый предложил каждому ЛКП принять на работу 10-15 хороших дворников, каждому из которых из городского бюджета от имени мэра города будут выделяться премии в размере 200 грн.

А задание районных администраций - учесть в бюджете следующего года деньги на повышение заработной платы дворникам.

Еще одним из стимулов для работы дворников может стать забота власти города об обеспечении их теплой одеждой в зимний период. Так, в прошлый четверг на сессии горсовета принято решение о выделении 700 тыс. грн. из бюджета города на закупку утепленных жилетов, курток и сапог для каждого дворника с учетом их размеров.