Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Все горные подъемники неисправны

Все горные подъемники неисправны

Об этом заявили спасатели и представители власти.

Связано это в первую очередь с тем, что для того, чтобы уехать в Польшу, нужна Шенгенская виза. Тем более, что Сколевский район каждый день может принимать не менее 10 тысяч туристов. Правда, проживание и питание в этом горнолыжном уголке Карпат заметно дороже, чем на польских курортах.

Туристам – условия, спасателям – деньги

К примеру, для того, чтобы покататься на горе Тростян, абонемент вам обойдется в 100 гривен, подъехать к подъемнику или спустится - еще 30 гривен за проезд в холодном и некомфортабельном УАЗе. А вот в Польше - кресла на канатной дороге с подогревом…

Об инциденте, который произошел на канатно-кресельной дороге 7 января, наша газета уже писала. Напомним, тогда на турбазе «Захар Беркут» сломалась центральная станция этой дороги и 150 туристов провисели в воздухе на подъемнике около шести часов. Такого экстрима, наверное, большинство из них в своей жизни не испытывали. А в качестве компенсации всех «зависших» тогда накормили горячим обедом, который, естественно, был как нельзя кстати.

В телефонном разговоре с «КП» командир взвода Львовского горного поисково-спасательного отряда Михаил Яворивский заметил, что подъемник на частной базе «Захар Беркут» не отвечает техническим требованиям, более того - он вообще некачественного производства, как и все 4 канатно-кресельные дороги в горах области. Всего буксиров (бугелей) насчитывается около 40, но работает из них только половина. Ну а уж говорить о соответствии этих самых бугелей требованиям Международной федерации горнолыжного спорта и вовсе не приходится.

Без снега подъемник запускать нельзя

Кстати нет в Украине и нормативных документов, которые были бы утверждены Кабмином и регулировали бы ведения горнолыжного туризма. А в результате, нет никаких оснований владельцу бугеля (а большинство из них находятся в частной собственности, кроме бугелей на горе Тростян) запретить использовать его, несмотря на несоответствие техническим требованиям.

К примеру, если нет, скажем, снежного покрова или не работает спасатель – бугель или канатно-кресельную дорогу нельзя запускать в работу.

Но Львовщине начинать нужно с самого необходимого, ведь спасателей, которые помогают людям в критических ситуациях – в нашем регионе, что называется, раз-два – и обчелся! Не говоря уже о более чем ограниченных технических и транспортных возможностях. Как поется в песне: « на 48 этажей – всего одна уборная», а у них на все случаи жизни – один УАЗик.

В этом горнолыжном сезоне, который начался 15 ноября, несмотря на все нехватки и недостатки, спасатели оказали помощь более, чем 120 туристам. Кстати, медикаменты они почему-то покупают только за свои деньги. Скажите, оно им надо на свою невысокую зарплату? Вот благодаря таким вот «благоприятствующим» условиям работы и материально-техническому обеспечению, многие львовские спасатели уволились и успешно работают на горнолыжных курортах Польши.

На этот год в бюджет для горной спасательной службы должно быть заложено 800 тысяч гривен. По крайней мере, такую цифру озвучил первый заместитель главы Львовской ОГА Валерий Пятак. Львовская же ОГА создала отдел туризма, а облсовет одобрил стратегию развития области и приоритетной отраслью назвал туризм.

Но все эти «новшества» существуют пока только на бумаге, ведь, как говорится, Москва не сразу строилась, так и у нас. Как сказал Валерий Пятак: - Нам нужно 2-3 года, чтоб навести порядок. Хорошо бы!

А как у них

Если эту ситуацию сравнить, например, с соседней Польшей, то там все гораздо благополучнее. Польское правительство еще 10 лет назад утвердило требования к горнолыжным трассам. По словам Михаила Яворивского, нам осталось только перенять опыт наших зарубежных коллег.