Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Начались занятия по адаптации детей к школе

Начались занятия по адаптации детей к школе
Фото: Некоторые школы Львова выбрали график обучения раз неделю, по субботам

Во Львове в этом году пойдет в школу шесть с половиной тысяч первоклашек. Об этом «Комсомолке» сообщила главный специалист городского управления образования по дошкольному воспитанию и начальному образованию София Чемерис. И все эти дети должны пройти так называемые адаптационные занятия. В основном, на эти адаптационные занятия приходят те дети, которые по разным причинам не посещают детские садики.

– Мы считаем, что детсадовские дети проходят подготовку к школе в своих детских учреждениях. И для них нет особой надобности приходить в адаптационные группы. Но очень многие родители все равно приводят. Хотя бы потому, чтобы ребенок посмотрел на школу, посидел за партой, пообщался с другими, не знакомыми ему детьми и взрослыми, – говорит София Чемерис.

Во Львове, как и во многих больших городах, есть молодые семьи, которые не прописаны здесь, просто снимают квартиру. Соответственно, и ребенок не имеет регистрации, но в школу он будет ходить во Львове. Однако, по словам Софии Чемерис, даже эти дети учтены. Если о них нет сведений в жэках, то все равно они стоят на учете в детской поликлинике. А поликлиники такими данными делятся охотно.

Чем же занимаются дети на этих занятиях?

Занимаются математикой, развитием речи, решают задачи на логическое мышление, занимаются рисованием, лепкой, играют. Также с детьми работает школьный психолог.

Может ли родитель присутствовать на занятии?

Может, но нужно четко знать, зачем. Если просто родителю интересно, то педагоги советуют после занятий расспросить ребенка о том, чем он занимался. Это даст возможность и ребенку проанализировать свой день, и родителю еще раз пообщаться с ребенком. Кроме того, родитель может расспросить учителя обо всем. Но после занятия. А если ребенок все время плачет и не хочет отпускать мамину руку, то учитель разрешит побыть рядом с ребенком. Но недолго. Ведь потом, в школе, родители не будут сидеть все время на занятиях. Но все-таки учителя не рекомендуют родителям заходить во время занятий и находиться в классе. Потому что это отвлекает всех детей.

Может ли учитель выбирать себе в класс детей потолковее, поумнее или просто по симпатии?

Не может. Учитель обязан учить тех детей, которые будут записаны в его класс.

Может ли родитель выбирать учителя?

Да, родители вправе выбирать учителя для своего ребенка, причем не объясняя, почему отдают его к этому учителю, а не к другому.

Если во время адаптационных занятий между ребенком и учителем возник конфликт, что делать?

Обратиться к руководству школы. Думаю, что все удастся решить. Если же не удается, то родитель вправе отдать ребенка в другую школу.

Обязательно ли посещение адаптационных занятий?

Нет. Эти занятия нужны только для психологической подготовки ребенка к школе. Если родители с ребенком занимаются дома, то они могут и не водить его в школу на подготовительные занятия.

Как записаться на эти занятия?

Прийти в школу, привести ребенка и написать заявление.

Как узнать, когда проводятся занятия?

График адаптационных занятий можно узнать в конкретной школе, куда вы собираетесь отдать ребенка. Если вам не подходит этот график, вы можете ходить на подготовку в другую школу, где другой график.

Обязательно ли идти в первый класс туда, где проходили подготовительные занятия?

Нет. Это не связано между собой. 

Будь в курсе

Во Львове адаптационные занятия традиционно начинаются в феврале. Но только в этом году, из-за высокой заболеваемости гриппом, было решено начать занятия в марте. Впрочем, каждая школа принимает свое решение. В первую очередь, исходя из пожеланий родителей и собственного опыта. Потому что подготовка к школе в школьных классах проводится во Львове уже более двадцати лет.  

Вариант №1. Мини­школа

– В нашей школе занятия проводили летом, после того, как начальная школа ушла на каникулы. Нам объяснили, что стараются максимально приблизить детей к условиям учебного процесса, – говорит мама Юли, которая уже заканчивает первый класс. На подготовительные занятия она ходила прошлым летом.

Выглядело это очень просто. На протяжении двух недель будущие первоклашки каждое утро брали свои портфелики и к десяти часам приходили в школу. Там их встречала учительница и забирала в класс. У детей были почти настоящие уроки и перемены. Кроме того, учительница детей спрашивала и даже ставила оценки. Правда, только на словах. И всем – только самые лучшие. А еще дети получали домашние задания – что-нибудь нарисовать, принести полевые цветы, понаблюдать за воробышком или белочкой в парке, а потом рассказать об этом.

– Девчушка уже осознавала, что она – школьница, взрослая. И было чем похвалиться перед теми подружками, которые на школьную подготовку не ходили, или ходили по другому графику, – Юлина мама очень довольна подготовкой.  

Вариант №2. Продленка

– Мы приходили в школу к часу или двум. Как раз у четвертого класса заканчивались уроки. И учительница, которая будет набирать осенью первый класс, переключалась на нас. Каждый раз она говорила одно и то же – ой, какие же вы маленькие! Да, наши дети еще очень крошечные по сравнению со школьниками, – говорит мама Юрчика.

По словам директора школы №13, сейчас в школу ходят на подготовку шестьдесят детей. Подготовительные занятия продолжаются неделю. Детям проводят экскурсию по школе, усаживают за парты, настраивают психологически на то, что они уже школьники. А также проводят различные уроки – от математики до пения и физкультуры. Каждый урок длится не более двадцати минут. Но детям и этого хватает.

– Мы ходим в садик. Но я считаю, что стоит походить и на подготовку. Я забираю ребенка на время дневного сна. И думаю, что эта неделя, которую мы проводим в школе, очень полезна для него. У нас уже есть новые друзья, с которыми сначала подрались, а теперь уже дружим, – смеется мама.  

Вариант №3. Два раза в неделю

– В силу некоторых обстоятельств, мой ребенок живет в селе, неподалеку от Львова, с моими родителями. Но когда пришло время идти на подготовку, мы выбрали этот график, потому что я могу привести ребенка в понедельник  (мы ходим на занятия в понедельник и среду). А потом на несколько дней Анечка опять едет в село. К сожалению, никому из взрослых в нашей семье не хватает времени специально заниматься ею. А в школе хоть чему-то учат, – призналась мама Ани.

Программа подготовки в этой школе не отличается от программ в других. Но, оказывается, предложив такой график посещения, учителя сделали еще одно доброе дело – заставили маму побыть с дочкой подольше.

– В другой школе занятия проводятся по субботам. Нам это совсем не подходит. Тем более, когда потеплеет, мы поедем копать огород в выходные, – мама больше думает о хлебе насущном.  

Вариант №4. Раз в неделю

Некоторые школы Львова выбрали график обучения раз неделю, по субботам. Такое обучение длится от двух до трех месяцев. Правда, таких школ становится все меньше и меньше. Но есть родители, которым и это подходит.

– Мы целыми днями на работе, ребенок в садике. Я понимаю, что его там научат и писать, и считать, и рисовать. Но хочется, чтобы не было шока от школы в первые дни сентября. А водить на подготовку в будние дни нам некогда. Вот и ходим в школу в выходные. Заодно, после школы, идем в парк и на мороженое. Понемногу закрепляю в ребенке уверенность, что учиться – это здорово. Пускай у него будут хорошие эмоции в подсознании, – папа Вити не психолог, но выбрал правильный путь.  

Из первых уст

Мы поинтересовались у мэра Львова Андрея Садового, готовятся ли его дети к школе.

– Мои дети заняты целыми днями. Они посещают спортивные секции, художественные кружки и, кроме того, дома ими занимается моя жена и теща. Мои родители, когда забирают их на выходные, тоже стараются позаниматься с ними – порисовать, почитать, стишок выучить. Кроме того, старший сын учится в частной школе, где очень хорошая подготовка.