Компьютер считает дольше (13 марта 2009)
Чтобы иметь хорошую память, нужно быть добрым и доверять миру

Чтобы иметь хорошую память, нужно быть добрым и доверять миру

Компьютер считает дольше

— За сколько времени вы сможете прочитать эту газету? – спрашивал Андрей Слюсарчук студентов. Отвечали – за три часа, за полдня, за день.

— А я – за две минуты, — сказал профессор. Но уложился, как мы уже сказали, на 10 секунд быстрее. Однако прочесть газету быстро – не проблема. Чтобы доказать, что он ее прочел, Андрей Слюсарчук просил студентов открывать на любой странице, называть статью. А дальше он ее цитировал дословно.

Но это оказалось только прелюдией. Далее Слюсарчук попросил одного из студентов написать на листочке два сороказначных числа и сказать, что нужно с ними сделать – умножить, поделить, добавить, отнять. Какой студент не воспользуется моментом, чтобы «посадить в лужу» преподавателя? Парень написал два сорокавосьмизначных числа и предложил их перемножить. Поразительно, но результат был в течение десяти секунд. Правда, только в голове профессора. Компьютеру, который тоже решал эту задачу, понадобилось немного больше времени. Аудитория подождала, пока машина справится с заданием, и Слюсарчук начал называть цифры. При этом он развлекался – называл их то с начала, первые двадцать, то с конца, последние двадцать. А потом усложнил себе задание – перевел в 77 степень двенадцатизначное число. И снова компьютер думал на 10 минут дольше, чем мозг Андрея Слюсарчука.

Студентам он предложил задание полегче. Написал семь чисел на доске, а потом попросил, не глядя на доску, назвать, какое число стоит первым, какое четвертым, какое последним. С заданием не справился никто.

— Мы не придавали значения тому, что Андрей Тихонович читает нам лекции не с конспекта, а просто приходит и рассказывает. Казалось, он хорошо знает свой предмет, поэтому ему бумажки не нужны. Оказывается, он действительно гений, — делились своими впечатлениями студенты после лекции. А одному из них очень повезло. Его профессор Слюсарчук пообещал взять к себе в ученики, если он сумеет выучить наизусть тот самый шестнадцатиполосник «Комсомолки» за два месяца.

Рекорды спонсировать не спешат

Вы спросите, для чего мы вам это рассказываем? Так ведь традиционно 14 марта каждый год весь мир отмечает день числа «пи» (3,14). Эту цифру знают все. Точнее, только две цифры после запятой. Но во всем мире есть только один человек, который знает шестьдесят миллионов цифр числа пи, которые идут после запятой. Это – профессор Андрей Слюсарчук. В этом году он собирается поставить новый рекорд Гиннесса – доказать, что знает тридцать миллионов цифр числа «пи» после запятой. Правда, для этого ему не хватает 20 тысяч долларов на организационные расходы. На момент, когда мы с ним общались, он уже знал точно, что во Львове этим рекордом не заинтересовался никто. И надеялся, что удастся поставить его в Киеве. Но на резонный вопрос корреспондентов – почему на рекорд только тридцать миллионов, если он знает шестьдесят, ответил так:

— А я должен каждый раз бить свой рекорд. Поэтому всегда нужно держать что­то в запасе. Вот если бы Сергей Бубка сразу показал все свои возможности, это было бы неинтересно.

Читателей «Комсомолки» очень интересует, как можно развить свой мозг так, чтобы при минимальной затрате времени суметь запомнить очень большой объем информации. При этом эти знания держатся в голове очень долго, почти всю жизнь.

— Андрей Тихонович, говорят, вы создали школу, где помогаете своим ученикам развивать неограниченные возможности памяти. Как можно стать вашим учеником?

— Школа – это только громкое название того, что есть на самом деле. Вся так называемая школа находится в комнатке в общежитии, где я живу. И все мои ученики – это мои друзья, которым я доверяю, и которые доверяют мне. Это очень важно. Ведь методика в какой­то степени нова. Все эти нейротехнологии, о которых идет речь, новые, неизученные. И поэтому есть определенный риск. Доверие ко мне – это одна из самых важных составляющих. Так что учеников у меня всего четверо.

— Но к вам просятся в ученики?

— У меня есть сайт, я состою в «Контакте» и на «Одноклассниках». И каждый день у меня появляется от 3 до 4 тысяч желающих. Я боюсь заходить к себе на страницу, потому что там полный перегруз. Однажды я зашел и получил около 18 тысяч сообщений. Пишут и те, кто хочет научиться, и пациенты, желающие получить консультацию врача. Но увы, должен отказывать.

Снимите с себя скорлупу

— А можете хоть чуть–чуть приоткрыть тайну – как можно научиться? Каждый день учить по сто слов или цифр?

— Нельзя сказать, что для того, чтобы была хорошая память, нужно учить стихи. Память – это психическая функция, которая является продуктом нашего мозга. Для того чтобы эффективно использовать наш мозг и активно включать в работу нашу память, важным условием является сохранение организма в хорошем состоянии, а именно: вести спортивный образ жизни, не травить себя, злоупотребляя алкоголем и различными психотропными средствами. Хочу подчеркнуть – современный человек съедает себя, злоупотребляя различными жирами животного происхождения. Химикаты стали очень модными и сопровождают нашу жизнь очень активно — вредоносно влияют на клетки организма, и не менее токсичны для клеток мозга – нейронов. Кроме того, на ослабление функции памяти негативно сказывается никотиновая зависимость. Недавно были проведены медико–психологические исследования, которые показали, что активное курение снижает интеллектуальные способности и очень резко ухудшает память. Придерживаясь очень простых правил самосохранения, мы активно создаем возможность весьма качественной работы нашего мозга.

— А как влияет оптимистический настрой на умение запоминать такое количество информации?

— Да очень просто. Вы выходите из своей психологической скорлупы в активный, агрессивный, постоянно изменяющийся мир, который переполнен новизной. Разрешайте себе такие жизненные приключения и делайте это постоянно. Представьте себе мир, который мы воспринимаем как агрессивный, недружелюбный по отношению к нам – это прямая команда, которую получает наш мозг к невосприятию, активному забыванию, и вытеснению «ненужной» информации. Эти механизмы очень хорошо описаны в клиническом психоанализе (вытеснение) – мы пытаемся забыть то, что больно нам помнить. Именно наши эмоции и запускают механизм, который мешает получать информацию, запоминать и работать с ней. Я могу выходить в мир, но я настолько не доверяю миру и настолько боюсь его, что мозг это почувствует и вытеснит даже очень нужную информацию. Ему не понять, что путь к запоминанию и пониманию лежит только через хорошее эмоциональное восприятие информации. Иначе вся информация, которая будет поступать ко мне извне, не станет для меня эффективной.

 

В тему

Советы от профессора Слюсарчука, как заставить мозг работать

Отказаться от употребления алкоголя, никотина и различных психохимических веществ. Следующим очень важным условием являются физические нагрузки, активная эмоциональная жизнь, смелое взаимодействие с окружающим миром и людьми.

Живо, по–детски играя, взаимодействовать с миром и обучаться новому.

Тренировать мозг, занимаясь различной интеллектуальной работой. Много читать, пересказывать. Очень полезным приемом является посещение театра, картинных галерей. Осматривая картины, мы отлично стимулируем различные зоны мозга, восстанавливаем таким образом нейроцепочки, нарабатываем новые модели, а следовательно, улучшаем память.

 

Досье «КП»

Андрей Слюсарчук – украинский нейрохирург, доктор медицинских наук, профессор. Родился 9 мая 1971 года в Житомире. Рано оставшись без родителей, воспитывался в детдоме. В 13 лет окончил Житомирскую среднюю школу. В том же году поступил в Московский медицинский университет имени Пирогова, который окончил с красным дипломом. Установил два рекорда, которые внесены в Книгу рекордов Гиннесса.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт