Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

В области больше 20 автомастерских проводят техосмотр

В области больше 20 автомастерских проводят техосмотр
Фото: - Когда к нам приезжает водитель за талоном о техосмотре, мы тоже осматриваем автомобиль

Диагностировать машину надо комплексно

Согласно постановлениям Кабинета министров, принятым еще в прошлом году, с 1 января 2009-го владельцы транспортных средств должны пройти техосмотр своих автомобилей сначала на специальных станциях техосмотра, а потом с соответствующим протоколом обратиться в ГАИ для получения талона. Поводить техосмотр автомобилей могут только те субъекты хозяйствования, которые получили сертификаты от государственного предприятия «Львовстандартметрология».

- На сегодняшний день во Львовской области 21 субъект хозяйствования внесен в Реестр лабораторий Украины. Это  значит, что только здесь можно пройти техосмотр, - рассказывает первый заместитель генерального директора ГП «Львовстандартметрология» Александр Немченко. – Еще более 20 субъектов подали заявки на регистрацию. Таким образом, на Львовщине будет больше сорока пунктов для техосмотра. Узнать их адреса можно в областном управлении ГАИ.

На вопрос, много это или мало, начальник областной ГАИ Владимир Семенина ответил риторически:

- Конечно, чем больше, тем лучше, но всем подряд выдавать разрешения мы тоже не можем.

По словам Александра Немченко, аттестацию измерительных лабораторий его предприятие проводит очень серьезно, здесь недопустимы даже малейшие промахи, ведь от исправности автомобиля зависит здоровье, а нередко и жизнь водителя, пассажиров и пешеходов.

- Согласно нормативному правовому акту Госпотребстандарта Украины, на станции техобслуживания, где хотят диагностировать автомобили, должны быть определенные условия. В частности, помещение со всеми условиями для проведения измерений, аттестованные рабочие места, измерительная техника и испытательное оборудование, нормативные документы и, конечно же, квалифицированные специалисты, - объясняет Александр Немченко. – И главное требование – это комплексная проверка машины.

Если все это есть на станции техобслуживания, то ее руководство получает свидетельство об аттестации, и только после этого можно предоставлять документы в органы ГАИ для проведения техосмотра транспортных средств.

Сегодня многие такие субъекты хозяйствования даже согласны купить новое оборудование для проведения техосмотра, только бы получить все разрешения, говорит пан Немченко.

- Это для предпринимателей очень выгодно, ведь цены предприниматели устанавливают по своему усмотрению. Знаю только, что больше 100 гривен пока не берут.

Стекла должны пропускать не меньше 70% света

Во время диагностики автомобиля особое внимание обращают на исправность тормозной системы и ходовой части машины. Также проверяют, может ли автомобиль продержаться на наклонной поверхности, насколько загрязняет окружающую среду выхлопными газами, сколько издает шума и какой процент светопропускания стекол (между прочим, лобовое стекло должно пропускать не меньше 75% света, а другие окна – не меньше 70%). Обращают внимание специалисты и на внешний вид машины – если кузов поврежден, автомобиль придется сначала отремонтировать, а потом говорить о техосмотре.

Причем требования перед машиной ставят такие, которые действовали во время ее первой регистрации. Например, не может же «Москвич» 1966 года выпуска отвечать современным стандартам.

Контролируют таких субъектов хозяйствования сами гаишники. По словам начальника сектора госавтотехнической инспекции и регистрационно-экзаменационной работы УГАИ во Львовской области Олега Романюка, с начала года составили админпротоколы на четырех субъектов хозяйствования, которые проводили техосмотр ненадлежащим образом. Один из них (в городе Стрый) даже лишился лицензии.

- Когда к нам приезжает водитель за талоном о техосмотре, мы тоже осматриваем автомобиль, - рассказывает Олег Романюк. – И если окажется, что машина таки неисправна, мы тут же с этим водителем едем на станцию, где он проходил техосмотр. Там, в нашем присутствии, мастер опять проверяет исправность транспортного средства, вот тут-то и вылезают на свет Божий все проколы.