Мирослава БЗИКАДЗЕ (29 апреля 2009)
В жэки заслали «тайных агентов»

В жэки заслали «тайных агентов»

Коммунальщиков проверяли две недели

Коммунальщиков проверяли две недели

Рейтинг жэков по уровню обслуживания жильцов определяют специалисты управления внутренней политики Львовского горсовета в рамках проекта «Тайный клиент», который проводят в Украине впервые. Суть этого мероприятия заключается во внутреннем мониторинге работы райадминистраций и ЛКП города.

Волонтеры в течение двух недель ходили по львовским жэкам и наблюдали, как же работают наши коммунальщики, все ли у них в порядке, не хамят ли жильцам и помогают ли решить их проблемы. Во внимание принимали практически все – отсутствие информации на специальных стендах, плохо оборудованные туалеты, отсутствие воды в кранах, стульев для посетителей, а также отношение к жильцам во время приема.

Главная проблема – туалеты

По результатам этих проверок «Администрация городского головы» подготовила отчет с фотографиями. А мэр Андрей Садовый дал поручение руководителям районных администраций в течение месяца исправить все недостатки.

– Проверяли жэки по двум направлениям: внутренняя обстановка и отношение к посетителям, – рассказывает «КП» руководитель управления внутренней политики горсовета Наталия Михнова. – Сотрудники жэков не знали, что за ними наблюдают, а 12 наших волонтеров приходили к ним на прием якобы со своими проблемами и просили помочь их решить. Говорили, что где-то не вывозят мусор, где-то не работает лифт, а где-то течет крыша. В ЛКП должны были подсказать, как написать заявление, куда обратиться и.т.д. Наблюдали также и за тем, как в жэке обслуживают других посетителей, есть ли информация на специальных стендах, хватает ли стульев для посетителей, хорошее ли освещение в коридорах и т.д. И уже потом на основании своих наблюдений волонтеры составляли отчет.

В ходе проверки оказалось, что в некоторых львовских жэках на стендах присутствует информация, не совсем понятная людям. Но главная проблема – это туалеты. Оказалось, что во всех жэках они закрыты на ключ, и пользоваться ими могут только сотрудники ЛКП.

– Но ведь часто на прием приходят старшие люди, мамы с маленькими детьми, и туалет им просто необходим, он должен быть открыт для всех посетителей, – говорит Наталия Михнова.

Непослушных начальников будут увольнять

Лидерами этого рейтинга стали в основном ЛКП Галицкого района – «Цитадель-центр», «Княже місто» и «Каменяр-центр», а также «Граніт», и «Під Голоском-410». Плохих жэков в мэрии пока не называют, но признаются, что их значительно больше. Им дали месяц, чтобы исправиться, а если нет – то руководители не только заплатят штраф, но и могут лишиться работы.

– По результатам нашей проверки в течение месяца во всех жэках должны появиться единые унифицированные информационные стенды, на которых будет вся необходимая жильцам информация, – продолжает Наталия Михнова. – Там должны вывесить информацию о тарифах на коммунальные услуги, но не только те, которые предоставляют жэки, а также за электроэнергию и газ. Кроме того, должно быть написано, что делать жильцам, если не убирают их подъезды, не вывозят мусор и т.д.

Этот рейтинг, по мнению чиновников, самый объективный, поскольку его составляли сами львовяне – участники проекта «Тайный клиент». И его будут проводить систематически. Уже в июне «тайные агенты» проверят, исправили ли жэки свои недостатки.

Будь в курсе

Если у вас возникают проблемы с жэками, звоните: (032) 297-59-99, 297-59-11.

Кстати

Стать «тайными агентами» могут все желающие. Если вы хотите «втихаря» проверить работу своего жэка, обращайтесь в городское управление внутренней политики по телефону: (032) 297-58-03.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт