Сегодня 25 апреля +3°C
Распутье Львова: по знакам поедешь – тысячу потеряешь

Распутье Львова: по знакам поедешь – тысячу потеряешь

Фото из архива «КП».

Киевляне были в шоке

Начинаем свой рейд с центральной части Львова. Здесь, казалось бы, все в порядке – и разметка на проезжей части нарисована, и знаки установлены. Но вот проблемы с передвижением все же есть.

– Вот мы подъезжаем к пересечению улиц Химическая и Джерельная, – рассказывает наш транспортный гид Соломия. – Куда мне дальше ехать?

Вопрос, конечно, риторический. Перекресток этот и вправду без единого знака. Несколько месяцев назад водители могли только догадываться, как двигаться и где же находится главная дорога. Так что бывали такие случаи, что две машины одновременно останавливаются и дают друг другу проехать – на всякий случай, а вдруг они движутся по второстепенной дороге. Несколько месяцев назад на этом перекрестке наконец появился знак, но… только с одной стороны – предоставить путь. Осведомлять водителей, которые движутся по главной дороге, почему-то не стали – а зачем, мол, хватит и одного знака.

Движемся дальше. При выезде на улицу Пелехатого всегда много машин. Ведь это самый короткий путь к двум большим районам Львова – Левандовке и Рясне. Так что понятно, что в час пик здесь много движущегося транспорта. И вновь та же картина. Знак о том, что ты едешь по главное дороге, есть только на обратном пути. А там же у нас пересечение сразу трех дорог. Вот и движутся все по принципу: кто наглее, тот и проедет.

Не лучшая ситуация с разметкой и знаками и в других направлениях.

– Вот куда я сейчас должна ехать? – спрашивает наша водитель Соломия, подъезжая с улицы Стуса к перекрестку возле Стрыйского рынка.

Параллельно с этими словами она поворачивает влево и останавливается возле светофора в направлении улицы Стрыйской, чтобы потом повернуть еще раз влево.

– Ты что делаешь? Туда нельзя! Нам можно только прямо! – кричу я, понимая, что Соломия собралась выехать на улицу В.Стуса, нарушая правила.

– А почему мне об этом не сообщили знаки еще перед тем, как я поворачивала на этот перекресток? Откуда мне знать, что нужно остановиться параллельно с данным светофором, на соседней улице? – справедливо сказала наш водитель-экспериментатор.

Нарушать правила мы не хотели и поехали прямо, решив повернуть в первый переулок слева. Хорошо, что совершали мы эти маневры не в час пик, а тогда, когда машин на улице было немного. Случись это в другое время – нам бы точно пришлось ехать вверх по Стрыйской к Монументу славы и объезжать полгорода, чтобы попасть в назначенное место.

Нет указателей – больше аварий

Повернув в узенький переулок, который был полностью заставлен машинами, мы пожалели о содеянном. Дело в том, что проехать по этим ямам даже на джипе будет сложно. С горем пополам мы кое-как добрались до следующего перекрестка – выехали как раз к Польскому консульству.

– Куда я сейчас должна ехать? У кого главная дорога? Могу ли здесь развернуться? – посыпались вопросы от нашего водителя. Надо сказать, что перед началом нашего эксперимента я не верила, что у нас настолько плачевная ситуация со знаками. Ведь, зная город, как-то даже не задумываешься о том, куда ехать можно, куда нельзя – ты просто об этом знаешь. А тут приехал человек, который, хотя и не впервые в нашем городе, но дорог в принципе не знает. Попасть таким людям в нужную точку, как ми видим, ой как сложно. После таких наглядных аргументов мне оставалось только развести руками – и вправду, ничего не понятно.

– Я не скажу, что в Киеве ситуация идеальна, но там знаки помогают водителю, – говорит наш «водила». – Знаки, которые у нас установлены, постоянно дублируются, под главной дорогой есть рисунок, как она пролегает. Кроме этого, есть рисунки, которые указывают, как мне добра­ться до центра или какой-то отдельной улицы – все нарисовано и показано. Даже приметка есть, где нужно развернуться. А еще на всех путях есть полноценная разметка. Вот мы сейчас движемся по улице (ул. Стуса – Авт.), а на ней не разделены полосы. При этом, если случится беда и ты попадешь в аварию, как можно доказать, что кто-то ехал по чужой полосе. Никак, – безапелляционно заявила девушка.

Подъезжаем мы к самому большому району города – к Сыхову. Спускаясь с моста, Соломия притормаживает.

– Можешь ехать, у тебя главная, – успокаиваю девушку я, оборачиваясь по сторонам, никто ли нам не «дышит в спину». Ведь на этом участке дороги все едут довольно быстро.

– А откуда я могу знать, как идет эта главная дорога, может она поворачивает налево, или в другую сторону, – правильно отметила девушка. – Ведь, поставив знак главной дороги, нужно было бы еще под ним нарисовать, куда она ведет. Я уверена, что те водители, которые едут с противоположных сторон, тоже не будут знать, как им поступать, – говорит Соля.

Кстати, она права. Потому что маленький участок дороги, который ведет от Сыховского моста к рынку Шувар, считается главным. Но знают об этом только опытные водители. Приезжие часто попадают в ДТП на этой дороге, поскольку с их стороны есть только один указатель: предоставить путь. А рисунка, который бы показывал движение транспорта по главной дороге, просто нет.

Кстати

По результатам наших уличных дефиле, мы явно «нанарушали». Если открыть нужную книжку о новых штрафах, то «стоимость» нашей езды была бы, как минимум, 1000 гривен. Ибо мы потенциально 4 раза нарушили статью 122, в которой минимальный штраф ­ 255 гривен. Ну, а если бы гаишник злой попался, то мы заплатили бы по максимуму – 1360 гривен.

Комментарии ответственных лиц

Руководитель пресс­службы УГАИ во Львовской области Светлана Добровольская:

«Гаишники предписания дают»

– Все предписания по поводу установки дорожных знаков мы направляем во Львовский городской совет. А уж исполняют ли они их, это дело чиновников.

Ирина Маруняк, голова Галицкой райадминистрации:

«Сейчас «разрисовывают» улицы возле университета»

– Вскоре ситуация со знаками и разметкой существенно улучшится – на это нам выделено почти 55 тысяч гривен. Уже сейчас мы полностью закончили работу по нанесению разметки в центральной части Львова – это проспект Свободы, улицы Устияновича, Стрыйская, Зеленая. Осталось окончить работы на близлежащих улицах возле университета имени Ивана Франко.

А вот за размещение и схему указателей отвечает ГАИ. Уже сейчас то, достаточно ли их в нашем городе для нормального передвижения, изучают во Львовском городском совете. Наш мэр недавно дал указание Управлению транспорта утвердить схему размещения знаков. Так что вскоре ситуация должна измениться.

Николай Шкурган, начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета:

«Этим должен заниматься кто­то один»

– Проблема со знаками у нас действительно существует. Причина банальна – нехватка денег. Но и в таких условиях мы понемногу продвигаем этот вопрос. За последние 3 года во Львове установлено около 600 новых знаков. Средняя стоимость одного – 800 гривен. Но проблема, о которой вы меня спрашиваете, заключается не только в финансировании. Возникают сложности в том, что нет одного ответственного органа, который бы контролировал этот процесс. В планах – его создать. А что касается надобности знаков на том или иной переулке, то где­то полтора года тому назад к нам обратились представители немецкой фирмы, которая предлагала свои услуги в данном вопросе. У них на балансе есть специальная машина, которая движется по улицам города со скоростью 60 км в час и все фотографирует. В итоге после такого «рейда» все данные заносят в компьютер и обрабатывают. Именно таким образом можно будет вычислить, где и какие знаки нужно ставить и какую разметку проводить. Кроме этого, ямы, которые есть на этих дорогах, можно не только увидеть, но и подсчитать, сколько денег нужно для их «удаления». Стоимость такого проекта в то время была около 200 тысяч евро. Возможно, вскоре мы свяжемся с этой фирмой, чтобы заключить с ними соглашение.

загрузка...
загрузка...

Политика

СМИ: США сократят финансовую помощь Украине на 68%
СМИ: США сократят финансовую помощь Украине на 68% 68 1

Объем помощи США для Украины на 2018 год в предварительном плане бюджета составлял более 570 миллионов долларов, но теперь может снизиться до 177 миллионов долларов.

Сенатор РФ предупредил Британию о возможности быть  стертой с лица земли
Сенатор РФ предупредил Британию о возможности быть "стертой с лица земли" 3413

Представитель Совета Федерации России Франц Клинцевич таким образом отреагировал на заявления министр обороны Великобритании Майкла Фэллона .

В  ЛНР  заявили, что знают имена подорвавших машину ОБСЕ
В "ЛНР" заявили, что знают имена подорвавших машину ОБСЕ [фото, видео] 612

Глава "республики" отчитался о "диверсантах", на след которых якобы удалось выйти следствию.

Происшествия

Чили всколыхнули мощные землетрясения
Чили всколыхнули мощные землетрясения 248

С 24 на 25 апреля у побережья Чили произошло сильное землетрясение, за которым последовали десятки не менее мощных афтершоков. Подземные толчки происходят до сих пор.

Брат погибшего в Донбассе американца собирает деньги на доставку его тела домой
Брат погибшего в Донбассе американца собирает деньги на доставку его тела домой [фото] 633 1

"Он был героем" - говорит о погибшем члене патруля ОБСЕ его родственник Мэттью Стоун.

В Минобороне пояснили, зачем задержали военных журналистов телеканала ZIK
В Минобороне пояснили, зачем задержали военных журналистов телеканала ZIK 289

В министерстве заявили, что журналисты снимали видеоматериал без разрешения.

Экономика

НБУ признал неплатежеспособным банк Жвании
НБУ признал неплатежеспособным банк Жвании 547

"Диамантбанк" не обеспечил выполнение мероприятий, предусмотренных планом реструктуризации.

НАБУ показало, куда коррупционеры выводят из Украины деньги
НАБУ показало, куда коррупционеры выводят из Украины деньги [видео] 925 1

Наворованные средства чаще всего выводятся в Латвию, Великобританию, Германию и Швейцарию.

Факт. ПраймБрокер покупает самого развивающегося брокера форекс PrivateFX
Факт. ПраймБрокер покупает самого развивающегося брокера форекс PrivateFX 852

В современном динамичном мире глобализация зачастую проявляется в разделении труда с одновременной концентрацией капитала.

Общество

 Укрэнерго  остановила подачу электроэнергии на территорию  ЛНР
"Укрэнерго" остановила подачу электроэнергии на территорию "ЛНР" 399 1

По данным компании решение было принято в связи с отсутствием оплаты за поставленную и потребленную электроэнергию.

Уэльская больница 4,5 года отказывает пациенту в выписке
Уэльская больница 4,5 года отказывает пациенту в выписке 498

Депутаты написали письмо министру здравоохранения, чтобы больной смог покинуть пределы медучреждения. Вопрос решили, но придется еще полгода подождать.

 Укрзализныця  пустила дополнительные поезда на майские праздники
"Укрзализныця" пустила дополнительные поезда на майские праздники 136

Дополнительные рейсы назначены с 26 апреля по 10 мая.

Светская хроника и ТВ

36-летняя Ким Кардашьян засветила целлюлит на пляже в Мексике
36-летняя Ким Кардашьян засветила целлюлит на пляже в Мексике [фото] 237

Тело звезды реалити-шоу оказалось настолько неидеальным, что поклонники уверены - это фотошоп.

Элтон Джон попал в реанимацию
Элтон Джон попал в реанимацию 274

Ровно месяц назад одному из величайших исполнителей современности исполнилось 70 лет. Во время гастролей по Южной Америке у него обнаружили редкую потенциально смертельную бактериальную инфекцию.

Российский актер Кирилл Сафонов застрял в аэропорту Одессы из-за запрета на въезд
Российский актер Кирилл Сафонов застрял в аэропорту Одессы из-за запрета на въезд 2236

Актер посещал Крым, чтобы закончить работу над проектом, который был начать до оккупации полуострова.

Спорт

 Днепр  не проигрывает 10 матчей подряд
"Днепр" не проигрывает 10 матчей подряд [фото, видео] 167

Команде удалось покинуть последнюю строчку турнирной таблицы.

Хоккей по-украински: приколы и проколы домашнего ЧМ-2017
Хоккей по-украински: приколы и проколы домашнего ЧМ-2017 315

Игроки "сине-желтых" жалуются на слишком хороший лед, а болеют за них... венгерские фанаты.

Агент:  В ближайшие две недели будущее Гусева определится
Агент: "В ближайшие две недели будущее Гусева определится" 501

Вадим Шаблий продолжает подыскивать новый клуб для 34-летнего экс-полузащитника киевского "Динамо"

работа Днепропетровск экспедиторсюдаМишель Бужена