Галина ГУПАЛО (28 мая 2009)
С 15 июня в маршрутке будем платить 2 гривны

С 15 июня в маршрутке будем платить 2 гривны

Фото автора.

Основные причины известны: подорожание бензина, уменьшение количества пассажиров (мы этого как-то не заметили. – Ред.), дороги во Львове - сами знаете какие, то есть яма на яме, запчастей не напасешься, а вместо прибыли владельцы транспорта остаются еще и должны за ремонт всем мастерским города. Вот такая печальная картина.

Более того, как сообщил журналистам на брифинге глава Ассоциации свободных профсоюзов автотранспорта Андрей Корчинский, в апреле прошлого года была установлена социальная, а не реальная, цена на проезд в городском транспорте. Планировали повышение тарифа осуществлять поэтапно, следующий должен был бы быть осенью 2008 года, но поменялись экономические условия, поднажал кризис и повышение тарифа «спустили на тормозах». В результате перевозчики оказывают услуги пассажирам  по тарифам прошлого года. Но вот теперь перевозчики решили обратиться к городскому голове с просьбой рассмотреть и пересмотреть необходимые документы для изменения стоимости проезда в автобусах, которые работают в режиме «маршрутного такси» до 30 мая этого года, и просить утвердить транспортный тариф за проезд в городском транспорте  от 2 гривен до 2.30. Хотя перевозчики просят о повышении  транспортного тарифа от 2.30 до 2.80, по новым подсчетам.

 «Люди должны нас понять»

- Если этого не сделать, то нам нужно либо останавливать городской транспорт,  либо  оказывать услуги в новом режиме и по новым  тарифам, - говорит Андрей Корчинский.

Игорь Головка, глава  Свободного профсоюза пассажирских перевозок, дополнил коллегу:

- Ситуация с  пассажирскими перевозками зашла в тупик.  Частным предпринимателям просто невыгодно ездить. Машина поработает месяц - и остается еще должна мастерской. А летом автобусы придут в еще  худшее состояние, вы же знаете, какие у нас дороги! После них маршрутки надо чинить, подкрашивать, ремонтировать, но денег-то на это нет. Да, правы пассажиры, что сиденья в автобусах ободраны, резина на полу обтрепана и т.д. и т.п. Но сейчас речь даже не об этом – мы не в состоянии поддерживать машины в надлежащем техническом состоянии, и это большая проблема. Люди должны нас понять и пойти навстречу.

Ясное дело,  люди должны понять всех: и коммунальщиков, и транспортников, и правительство, у которого нет денег, только ведь у людей их тоже нет, да и взамен повышенных тарифов на транспорт, комфорта, по всей видимости, в городском транспорте так и не будет: автобусы останутся ободранными, водители будут так же хамить, все мы будем так же стоять часами на остановках в утреннее и вечернее время, дожидаясь маршрутки, и так же, не дождавшись ее, портить свои нервы и здоровье.

Любая  машина, безусловно, требует  надлежащего технического ухода, а это, конечно же, стоит денег. Без денег, затраченных на необходимые для транспорта нужды, ничего не будет. Но вот не дает покоя вопрос, как определяют транспортники, что уменьшилось количество пассажиров, которые пользуются городским транспортом, если билетов там не продают, с чего  и по каким данным определяется его рентабельность? По выручке, что ли? Так ее (в ручном режиме, вернее, в карманном) можно уменьшить, можно увеличить – и данные будут относительными. Лукавим, господа?

Не станем отрицать объективных причин нерентабельности городского транспорта, которые привел глава профсоюзной организации Марьян Кривуля. По его словам, все  горюче-смазочные материалы напрямую зависят от курса доллара. Цена на горючее опять начала расти, да и, кроме всего прочего, автобусы, которые перевозят пассажиров, в основном были закуплены за кредитные средства и это - самый неприятный момент в сложившейся ситуации.

Поэтому перевозчики настроены решительно и, в случае игнорирования их обращения к городским властям, намереваются провести предупредительную акцию протеста 2 июня этого года, мотивируя это тем, что  их работа оказалась на грани рентабельности

загрузка...
загрузка...

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт