Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Экс– начальник милиции Львовщины Владимир ОРТЫНСКИЙ: «Финансовые» неудачники пойдут грабить людей на улицы»

Экс– начальник милиции Львовщины Владимир ОРТЫНСКИЙ: «Финансовые» неудачники пойдут грабить людей на улицы»
Фото: Экс– начальник милиции Львовщины Владимир ОРТЫНСКИЙ

ЕСЛИ БУДЕТ РАБОТА – ПРЕСТУПНОСТЬ СНИЗИТСЯ

–  Если сравнивать то, что сейчас происходит у нас, и то, что было в так называемые «лихие 90– е годы», то сейчас ситуация с уровнем преступности гораздо позитивнее, –  обнадежил нас собеседник. –  Уменьшилось количество тяжких преступлений. Ведь в 90– х годах начинали свою деятельность рэкетиры. Как только люди начали приспосабливаться к рыночной экономике, из бизнесменов сразу же принимались «пить кровь». Кстати, можно сказать, что во Львовской области первая группа рэкетиров была задержана работниками моего райотдела –  в это время я как раз начинал свою милицейскую карьеру. Это была «группа Ленива». Кстати, их главаря мы, как ни старались уберечь, так и не спасли –  в результате криминальных разборок его застрелили. Надо сказать, в былые времена преступники не ломали себе головы над сложными задачами, как избавиться от конкурента –  «ненужных» людей они просто расстреливали. Именно убийства на криминальной почве были мегапопулярными в 90– е. Если говорить языком цифр, то сейчас статистика намного лучше, нежели была тогда.

- Сейчас у «криминалитетов» другие методы разбирательства?

–  Преступники не стали менее активными. Просто «работа» протекает несколько в ином русле –  былые «воры в законе» сейчас разворовывают государственную собственность. Но понемногу «оживает» и мелкий криминалитет. С начала экономического кризиса много людей осталось без работы. Заробитчане, которые трудились за границей, тоже вернулись на свою родину в поисках хоть каких­то заработков. Вот и получилось, что у нас возросло количество мелких уличных краж, имеются проблемы с соблюдением общественного порядка.

- Можно ли предположить, что вскоре на улицах городов снова будут раздевать людей: снимать шубы, шапки и срывать украшения?

–  Вот как раз мы к такому уровню преступности и возвращаемся. Сейчас речь не идет о возможных заказных убийствах или же крупных грабежах. На сегодня проблема скорее в людях, которые остались без средств к существованию, не могут найти работу. Именно эти неудачники и пойдут грабить людей на улицы, отбирать сумки, красть мобильные телефоны.

- Но эти «неудачники» спокойно могут объединиться. И тогда уже мы будем иметь дело с организованной преступностью…

–  Абсолютно верно. Вот в этом сейчас и состоит главная задача людей в погонах –  предотвратить этот возможный рост организованной преступности. Тогда с изменением власти очень сильно обострилось противостояние в обществе. И это все повлияло на количество организованных преступных группировок. Миссия по их ликвидации на сегодня лежит на УБОПе.

ПОЛИТИКИ ВЛИЯЮТ НА РАБОТУ СТРАЖЕЙ ПОРЯДКА

- Сейчас реально отслеживается деятельность криминальных главарей, которые вот-вот выйдут на свободу и ничем другим, кроме «прежней работы», заниматься не станут?

–  Вот это как раз и является задачей спецподразделений: отслеживать жизнь криминальных «боссов» да самой их смерти. После того, как они выходят «в жизнь» из мест лишения свободы, о них никто не забывает. Они находятся под постоянным контролем у стражей закона. Потому что исправительные колонии, даже самых строжайших режимов, авторитетов никогда не наставят на путь истинный. Это иллюзия. Так что нужно сейчас быть очень осмотрительными, ведь, начиная с 90– х годов, уже прошло почти 20 лет и эти «криминальщики» начинают понемногу выходить из тюрем. Так что упустить этот момент никак нельзя.

- Есть такие «шустрые парни», которых не удалось задержать еще с тех былых времен?

–  Недавно был задержан криминальный авторитет Литвиненко. Операция прошла в городе Червонограде Львовской области. Преступник был приговорен к пожизненному заключению, но так случилось, что ему удалось бежать из мест лишения свободы. Долго прятаться от милиции не смог, а при задержании вообще открыл огонь и ранил одного из представителей спецподразделения «Сокол».

- Можно ли сейчас ждать перерас­пределения власти в уголовном мире и, как результат, увеличения количества заказных убийств?

–  Так оно и случится, если правоохранители не будут «начеку». Ведь весь негатив, который происходит как в политике, так и в экономике, –  моментально увеличивает количество преступлений. Чем больше нестабильности в государстве, тем больше вероятность этого перераспределения «криминальной» власти. Когда в государстве бардак, нечистые на руку люди этим умело пользуются. Сейчас можно говорит о более­менее нормальной ситуации в правоохранительных органах –  милиция работает. И это все независимо от политических моментов, которые подрывают доверие к нашим сотрудникам.

- Насколько «радикально» ощущают на себе правоохранительные органы смену политической власти в нашей стране?

–  К несчастью, в нашей стране нет так называемой европейской системы отстраненности милиции от политиков. Я считаю, что министр внутренних дел должен быть, в первую очередь, политиком. Все остальные в системе –  профессионалами. Если мы и в дальнейшем будем менять всех «снизу доверху», наладить эффективную работу будет очень трудно. За последние 15 лет при изменении политической власти всегда меняли правоохранителей всех уровней –  набирали так называемые «свои команды». Такого быть не должно. Ведь если профессионал знает, что его могут уволить за плохую работу, но никак не из– за смены «верхов», то работа будет построена на другом уровне. В Лондоне полицейский вправе остановить даже кортеж королевы из– за превышения скорости. У нас же на такой уровень пока не вышли.

РАБОТУ ИГОРНОГО БИЗНЕСА НУЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ ТЩАТЕЛЬНЕЕ

- Сейчас в Украине активно обсуждается тема запрета игровых автоматов. Это может создать новый этап в жизни так называемых «наперсточников»?

–  Не думаю, что запрет игровых автоматов будет долгосрочным. Нужно не закрывать, а больше контролировать. Ведь в развитых странах этот бизнес приносит довольно большие доходы. Нужно вывести игровые автоматы из тени. Ведь та молодежь, которая проводила большую часть своего времени, играя в салонах, может тоже выйти на улицы и начать заниматься чем­то похуже. Так что этот вопрос нужно обдумать более полно. Ведь занять молодежь сейчас просто нечем.

- Какие новые технологии придумывают сейчас преступники, ищущие легкой наживы?

–  В последнее время активизировались так называемые рейдеры. На данном этапе противостояние этому виду преступности –  неэффективно. Ведь на практике реально можно бороться с рейдерами. Если бы руководители предприятий, которые подверглись незаконным атакам, вовремя обращались к правоохранителям, то это уже 50 процентов успеха. Кроме того, мы активно учим будущих правоохранителей бороться с экономической преступностью. Ведь для того, чтобы бороться с хакерами, нужно… самим стать хакерами, уметь и знать не меньше, чем охотники за легкой наживой. На сегодня мы готовим специалистов для службы защиты экономики.

- Как они будут работать?

–  В первую очередь, нужно четко контролировать работу банков. Для этого оперативники ищут людей в финансовых учреждениях, которые готовы к сотрудничеству с милицией. От них мы и получаем всю необходимую информацию.

Досье «КП»

Владимир Львович Ортынский родился 15 декабря 1955 года в с. Уличне Дрогобычского района.

Окончил Дрогобычский педагогический институт им. Ивана Франко по специальности “Общие технические дисциплины и труд”. Учился на Киевских высших курсах МВД, после чего работал заместителем начальника Яворовского и Стрыйского районных отделов милиции Львовской области. С 1991 года –  начальник Стрыйского РО УМВД Украины во Львовской области. С 1996 по 1999 год работал заместителем, а затем первым заместителем начальника УМВД Украины во Львовской области. В 1999 году стал начальником УМВД Украины на Львовской железной дороге. В 2001 году назначен на должность начальника Управления МВД Украины во Львовской области. С 2002 года –  ректор Львовского института внутренних дел при Национальной академии внутренних дел Украины.

Ныне –  ректор Львовского государственного университета внутренних дел. Генерал– лейтенант милиции, доктор юридических наук, профессор. Заслуженный юрист Украины. Женат. Имеет дочь.