Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

У школьников 5-6 классов будет лишь два учителя

У школьников 5-6 классов будет лишь два учителя
Фото: Чиновники утверждают, что с двумя учителями детишкам будет легче адаптироваться в старшей школе.

Поможет привыкнуть к «взрослой» жизни

Сама идея не нова, утверждает начальник городского управления науки и образования Надежда Оксенчук. По ее словам, такое нововведение уже было во львовских школах в 1997 году. Однако тогда что-то там не сложилось, и от него пришлось отказаться. А вот в прошлом году шесть учебных заведений согласились на такой эксперимент. Их пятиклассников учили два учителя: один педагог вел гуманитарные предметы, другой – точные (математику, природоведение и ОБЖ). В следующем же учебном году прейти на инновационный подход к учебному процессу предложат уже всем школам. Но никого заставлять не будут – только по согласию детей, их родителей и учителей.

– Я считаю это очень хорошей практикой, – рассказывает «КП» начальник управления образования Львовского горсовета Надежда Оксенчук. – Дети пятого и шестого классов по своему развитию больше относятся к младшей школе, чем к старшеклассникам. С этим согласны и психологи. Их переход на «всех» учителей сразу же после четвертого класса -очень стрессовый, ведь многие педагоги видятся с ними только раз в неделю, они даже не успевают толком и познакомиться. А некоторые дети до конца года так и не знают, как зовут учителя. Поэтому мы решили, что детей до шестого класса включительно должен «вести» один учитель, вернее, два – по точным и гуманитарным наукам. Ну, конечно, физкультуру, труд и иностранные языки тоже будут преподавать другие учителя, впрочем, как и в младшей школе. А уже в седьмом классе, когда появятся новые предметы (физика, химия, биология), детей будут учить все учителя. В прошлом году такой эксперимент проводили в шести львовских школах, выбирали по одной из каждого района, а уже в следующем – предложим всем. Причем теперь не только для учеников пятых классов, но и шестиклассников.

В ближайшем будущем чиновники такое предложение планируют подать в Министерство образования, чтобы их поддержали на государственном уровне.

Учителям надо будет больше платить?

Однако есть в этом и свои проблемы. Например, преподавать сразу несколько предметов может только учитель, имеющий два высших образования. А таких специалистов найти трудно, сетует Надежда Оксенчук.

– Учитель, который будет работать по такой методике, должен быть очень творческим человеком, ведь ему придется не только пройти переквалификацию, но и много дополнительно заниматься, чтобы каждый раз открывать детям что-то новое.

На вопрос, не потянет ли это за собой сокращение штатов в школах, пани Оксенчук ответила однозначно:

–  Нет, сокращать учителей только из-за того, что им придется меньше работать с шестиклассниками, конечно, не будем. Ведь уже в старших классах им все равно придется вести каждому «свой» предмет. Хотя у нас есть школы, где всего по 14-15 детей в классе. Вот в таких учебных заведениях, возможно, придется немного уменьшить штат. Может, пенсионеры дадут дорогу молодым и перспективным педагогам.

А вот некоторые депутаты не поддерживают такой эксперимент чиновников. Член постоянной депутатской комиссии по вопросам культуры Наталия Усач считает его необоснованным:

– Реформа сама по себе не обеспечена: ни в государственном, ни в городском бюджетах на нее нет денег. Кроме того, ее не согласовывали с Министерством образования, да и качество образования не будет соответствующим. Ведь, чтобы решиться на такие изменения, надо подготовить каждого учителя, а для этого понадобится, по крайней мере, институт переподготовки педагогов. Да, наверное, и зарплата у учителей должна быть выше, потому что им понадобится намного больше времени, чтобы подготовиться к урокам.

Из первых уст

Павел Петринка, директор СШ №87:

- Целый учебный год наши пятиклассники учились по новой методике. С ними работали два учителя: один педагог - по образованию преподаватель математики и физики, другой – украинского языка, литературы и зарубежной литературы. Первый учил детей точным наукам, другой – гуманитарным. И дети, и родители от этого просто в восторге. Некоторые темы они объединяли в один урок, например, украинскую литературу и историю. Словом, было очень интересно и детям, и учителям. Теперь мы продолжим так работать и в шестом классе.

Уважаемые читатели!

А что вы думаете о таком новшестве в школе? Ждем ваших звонков сегодня, в четверг, с 13.00 до 14.00 по телефону: (032) 244-47-86.