Марианна ПОПОВИЧ (7 июля 2009)
С 1 августа проезд в маршрутках может стоить две гривны

С 1 августа проезд в маршрутках может стоить две гривны

С 1 августа проезд в маршрутках может стоить две гривны

Цена вопроса

В горсовете Львова уже лежит проект решения горисполкома, в котором четко указано, что с 1 августа во Львове проезд в маршрутных автобусах будет стоит две гривны, а в обыкновенных автобусах (№№ 1 и 5) - одна гривна 25 копеек. По словам Ярослава Жукровского, требуя повысить тарифы, перевозчики показывают заниженные пассажиропотоки и завышенные расценки на фактические перевозки, ремонтные работы и оплату труда.

- В опроснике был вопрос о том, дают ли водители пассажирам билеты. И 96 процентов ответило - нет. И сразу возникает вопрос: откуда берутся рассчеты пассажиропотока, если билеты не выдаются. Кто считает тех реальных пассажиров, из-за которых, как утверждают перевозчики, они находятся в убытке? - говорит Ярослав Жукровский.

А сами перевозчики объясняют необходимость повышения цен тем, что им нужно отдавать кредиты, которые они набрали для покупки новых машин. И тем, что им очень нужны деньги для ремонта этих машин. Вот только почему новые машины нуждаются в ремонтах - никто не объясняет.

Народ - против!

По словам руководителя информационно-правового центра «Наше право» Ярослава Жукровского, их организация решила проверить, насколько же обоснованно повышение тарифов на проезд в городских маршрутках Львова. Для этого был проведен опрос на улицах города. Понятно, что все опрошенные пользуются общественным транспортом. И, как уже говорилось выше, почти 90 процентов из них высказались против повышения тарифов. Тем более, что более половины из них пользуются маршрутками хотя бы два раза в день.

За время, которое прошло с момента последнего повышения тарифов, пассажиры совсем не заметили улучшения сервиса. 58 процентов пассажиров совсем не довольны качеством перевозок. 54 процентам из опрошенных приходится каждый день ожидать транспорта на остановке от 15 до 20 минут и больше. Большинство показало, что в салонах водители курят, не придерживаются правил дорожного движения, хамят пассажирам и даже ругаются матом.

Что же делать?

Ярослав Жукровский предлагает объявить выговор тем чиновникам горсовета, которые недостаточно разобрались в этом вопросе, но все-таки поддержали требования перевозчиков. По его словам, предпосылок для повышения тарифов нет, а водители и перевозчики просто шантажируют горсовет для того, чтобы улучшить свое материальное положение.

Если горисполком утвердит повышение тарифов, то общественные организации, конечно, будут протестовать. Например, писать письма депутатам горсовета и требовать, чтобы они отменили это решение.

Но и общественность может бороться своими, совершенно законными методами. Так, по его словам, члены их общественной организации уже готовы перекрывать улицы. Но это будет очень цивилизовано.

- Группа людей будет ходить по пешеходным переходам туда-сюда. Тут ходить не возбраняется. А транспорт будет стоять, - поделился одним из методов протеста Ярослав Жукровский.

Кроме того, в маршрутках начнут ездить люди, которые будут дезорганизовывать работу транспорта.

- Есть положение Конституции, которое говорит, что никто не должен выполнять заведомо преступные или неправомерные решения. Поэтому эти люди будут платить только одну гривну 50 копеек. Водитель будет скандалить и выгонять человека из автобуса. А дальше уже подключается управление по делам потребителей, суд и другие инстанции, - говорит Ярослав Жукровский.

Когда верстался номер

Вчера горсовет провел очередные общественные слушания «О тарифах на перевозку пассажиров у городском транспорте». На момент подготовки материала в номер они еще не закончились. Но, учитывая опыт предыдущих общественных слушаний, можно предположить, что все участники заседания единогласно проголосуют за повышение. И с 1 августа мы уже будем платить две гривны. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт