Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Левандовский мост открыли без торжеств и без Тимошенко

Левандовский мост открыли без торжеств и без Тимошенко
Фото: Фото пресс­службы ЛГС.

Его то открывают, то закрывают. Последний раз его закрыли в прошлый четверг. Говорили - на два дня, ждали приезда премьера. Но поскольку Юлия Тимошенко не смогла «запустить» свое детище, то решили обойтись без нее. Сейчас, похоже, все уже стабилизировалось, и проезд наконец-то открыли. Хотя это событие прошло без излишней помпезности: не было ни красных ленточек, ни первых лиц государства. Чтобы «сдать» работы, пришло только руководство предприятия-подрядчика, архитекторы и городской голова Львова Андрей Садовый.

«Старичку» исполнилось 50 лет

- Проделана большая работа, - говорит мэр города. – Ведь этот мост был построен еще в 1959 году, и ремонтировать его не спешили. В прошлом году мы поставили перед подрядчиком точную задачу – сдать объект летом 2009-го. Свою работу мастера сделали, и мост мы запускаем в работу. Надо сказать, что реализация этого объекта стала возможной только в тесном сотрудничестве львовских властей с университетом «Львовская политехника». Это первый мост, который мы фактически отреставрировали – он служил долгих 50 лет, - добавил Андрей Иванович.

- Но это не все работы, которые мы запланировали, рассказывает заместитель львовского городского головы по вопросам городостроительства и инфраструктуры ЛГС Владимир Шевчук. - Нам нужно окончить еще работы внизу моста, так как сделать это в условленные строки было сложно. На эти цели у нас есть еще почти 2 миллиона «неиспользованных» денег. Ведь в ходе работ мы не перекрывали движение поездов, которые здесь «частые гости». У нас было три причины, которые существенно усложняли работу. Это зимний период времени, когда ремонты априори делать не так уж и просто. Во вторых – инженерные сети, которые были прикреплены к мосту, находились непонятно в чьей собственности – нужно были найти их владельца и сделать их с инженерной точки зрения грамотно. И третья причина - это так называемые «окна» - мы рассчитывали время, когда внизу не было поездов. Что касается полного окончания работ, то для этого нам нужно еще 25 дней. Мы планируем сделать здесь также и бульвар, который будет украшать весь район, - добавил он.

Теперь здесь может проехать в два раза больше машин

Если говорить о том, что изменилось после ремонта, то, по словам Владимира Шевчука, увеличилась пропускная возможность моста – если раньше он мог пропускать 8-9 тысяч автомобилей в сутки, то сейчас количество транспорта, которое проедет этим путем – 18-20 тысяч единиц. Такая статистика не может не радовать тех, кто постоянно пользуется этой дорогой. А это, в первую очередь, два больших микрорайона Львова – Левандовка и Рясне. В то время, когда мост был закрыт, на улице Городоцкой были большие пробки. Ведь небольшой «пятачок» возле церкви Анны не мог «справиться» с таким количеством машин. Так что в час пик в этом месте в пробке можно было не один час потерять. Неудобно было без моста и жителям Левандовки. Краткий путь из центра в этот район пролегал по сплошным ямам. А после того, как открыли проезд – из Рясне на Левандовку доехать тоже проще простого.

По словам чиновников, во Львове образовалась очередь из мостов, нуждающихся в ремонте. Мэр Львова Андрей Садовый говорит, что в ближайшее время будут начинать работы еще на мостах по улице Кн.Ольги и Городоцкой.

Только цифры

Стоимость реконструкции моста составляет 13 миллионов 724 гривны. Для ремонта дорожного полотна из резервного фонда государственного бюджета выделили чуть больше 13 миллионов гривен. Остальное «подкинули» из областного и местного бюджетов. Если посчитать, то на «трехполдоске» заменили 12 из 36 существующих балок. Напомним, трещину на мосту работники Зализнычной районной администрации увидели еще в июне прошлого года. Тогда и было принято решение – закрыть аварийный мост, который построен еще в 1959 году. По словам архитекторов, после ремонта мост должен простоять еще полвека.